Елена Бадыкова
Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Игра-занятие «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
II. Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
а) освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков;
б) закрепить умение находить и различать предметы по размеру (ширина, величина).
2. Развивающие задачи:
а) развивать мелкую моторику рук;
б) развивать умение составлять из частей целое.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“ по сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
а) уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать;
б) воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и внимание, заботу к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению.
4. Индивидуальная работа:
а) Кира Б. – закрепить цвет;
б) Айдар Р. – отвечать полным ответом.
III. Материал : «Река» - голубой материал; пластины (широкие и узкие); игрушки (бабушка, дедушка, корова, петушок, курочка); бобы большие и маленькие; «Радужное лукошко» - разрезанные яички на 2-3 части; волшебный сундучок, три изображения замков с различными значками, указывающими на одно из свойств предметов (цвет, форму, количество); три пары карточек с изображениями предметов различающихся: а) по количеству; б) по цвету; в) по форме для каждого ребёнка.
IV. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ход занятия
«Тихонько скрипит половица
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
По комнате ходит сказка».
Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы отправимся с вами в сказку. Наш волшебный сундучок предлагает нам отправиться в сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». (Воспитатель достаёт из сундучка курочку и петушка и размещает их на столе).
Жили-были петушок и курочка. Петушок всегда торопился, хотя курочка говорила ему: «Не торопись». А петушок не слушал её и однажды он подавился бобовым зёрнышком. И курочка обратилась к нам за помощью. Ребята, как быть? Как нам помочь курочке?
- Нужно смазать горлышко маслицем.
- А где же взять маслице?
- Попросить у хозяюшки.
(Дети с воспитателем идут к хозяюшке).
Ребята, хозяюшка мне сказала, что даст нам маслица, если мы попросим у коровушке молоко и поможем ей перебрать фасоль.
(Дети перебирают фасоль большую и маленькую)
Коровушка мне сказала, что даст молока, если мы у хозяина попросим свежей травы. Он косит траву вон за той рекой.
(Дети подходят к «реке»)
- А как мы переберёмся на тот берег? Как нам быть? Как вы думаете?
- Нужно построить мост.
- Чтобы мост был крепким, его нужно построить из самых широких пластин.
(Дети строят мост, переходят на другой берег и подходят к хозяину).
Ребята, хозяин мне сказал, что даст травы, если мы поможем ему найти нужный замок для всех этих предметов.
(Дети находят нужный дом и помещают в него предметы).
(Хозяин даёт травы, дети несут её коровушке, коровушка даёт им молоко, дети несут его хозяюшке, хозяюшка даёт маслице, дети отдают маслице курочке. Курочка смазывает петушку горлышко).
Что-то не помогает петушку. Давайте мы поможем ему. Чтобы помочь петушку, нужно позвать петушков и крикнуть «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети делают пальчиковое упражнение «петушок» и кукарекают шепотом, тихо, громко и бобовое зёрнышко вылетает из горлышка).
Ребята, посмотрите какое зёрнышко застряло в горлышке у петушка.
(Дети ощупывают зёрнышко).
-Айдар, скажи, пожалуйста, петушку, чтобы он не торопился.
- Петушок, не торопись.
Курочка говорит вам большое спасибо, что вы помогли петушку и на память дарит вам эти красивые яички.
- Кира, какого цвета яички?
(Воспитатель роняет яички)
Ой, что же я натворила, как же так? Разбила я яички. Что же мы будем делать?
(Ответы детей)
С помощью ваших быстрых пальчиков мы соберём из частей целое.
(Дети собирают из двух, трёх частей целое яйцо)
Ребята, что мы сегодня хорошего сделали? А как мы помогали? Как вы думаете, права была курочка или нет? А чём она права? Что она всегда говорила петушку? А мы с вами будем торопиться?