Наталья Геранимус
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность (художественная литература)
в средней группе.
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».
Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: мультимед. система, для просмотра сказки, магнитная доска, дидактич. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов,
Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами»
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
В. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)
В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы
В. - Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) –появляется из за ширмы петушок
В. - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
(Курица)- появляется курочка
В. - А петушок и курочка –это кто? (одним словом)
-птицы
В. А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашними?
В. Они принесли нам подарки.
В. Вот первый подарок:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание
В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
В. Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только-бобовые зернышки.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДОГОНЯЛКИ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».
Музыка А. Филиппенко слова
1
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-
А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.
Жёлтые цыплятки.
2
Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3
Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-
Дождевого червяка. Ми.
Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.
Полное корытце.
4
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-
А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.
Жёлтые цыплятки.
В конце песни появляется петушок.
Петушок : \строго\ А я – строгий петушок,
Золотистый гребешок!
Стану вас догонять,
И в курятник загонять!
В. Молодцы. (дети присаживаются)
В. Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на видео.
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
- игра «4 лишний по сказке
В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.
В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.)
Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»
Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)
Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:
«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).
Деятельность детей.
Работа в парах.
Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.
Воспитатель:
Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:
Чистоговорка
Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.