Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Геранимус
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

в средней группе.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Программное содержание:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: мультимед. система, для просмотра сказки, магнитная доска, дидактич. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов,

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами»

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) –появляется из за ширмы петушок

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица)- появляется курочка

В. - А петушок и курочка –это кто? (одним словом)

-птицы

В. А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашними?

В. Они принесли нам подарки.

В. Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание

В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

В. Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только-бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДОГОНЯЛКИ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».

Музыка А. Филиппенко слова

1

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

2

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3

Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-

Дождевого червяка. Ми.

Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.

Полное корытце.

4

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

В конце песни появляется петушок.

Петушок : \строго\ А я – строгий петушок,

Золотистый гребешок!

Стану вас догонять,

И в курятник загонять!

В. Молодцы. (дети присаживаются)

В. Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на видео.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- игра «4 лишний по сказке

В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.)

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Деятельность детей.

Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Цели: формирование представлений детей о петушке. Образовательные задачи:.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Театрализация «Петушок и бобовое зернышко» Игра – ситуация «Наш домашний театр» Программные задачи: - развивать диалогическую речь; - закреплять умение сочетать движение и речь;.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 07:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геранимус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД