Елена Хоменко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять рассказ-описание.
Задачи:
- Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами: загадками, сказками, потешками ; развивать интерес к их обыгрыванию; формировать правильный речевой выдох. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Продолжать развивать речь детей, посредством малых фольклорных жанров. Обогащать словарный запас детей.
- Продолжать формировать нравственные качества детей, воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материально-техническое обеспечение (МТО).
1. Демонстрационный материал : иллюстрации петушок, аудиозапись «голос петушка», фланелеграф, мягкая игрушка «петушок».
2. Раздаточный материал: горох,фасоль, тарелочки.
Словарная работа: активировать в речи детей слова : гребешок, пушистый, разноцветный.
Методические приё мы: практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа, показ иллюстраций.
1. Психологический настрой.
-Ребята, давайте встанем вкруг, посмотрим друг на друга и скажем : «Доброе утро друзья».
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Дети:
Здравствуй, небо голубое (дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, маленький цветок (дети приседают, очень медленно поднимаются).
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, утро! (левую руку отводят сторону)
Здравствуй, день! (правую руку отводят в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики
Целеполагание
Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)
Загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети. Петух
(воспитатель вносит петушка).
2. Основная часть:
Петушок. Здравствуйте ребята. А вы узнали меня? Я очень замерз, а вы знаете почему (Дети. Потому что на улице весна, но еще холодно.)
-Ребята, а какие признаки весны вы знаете (ответы детей)
-А ветер сильно дует? А вы знаете как воет ветер?
Артикуляционная гимнастика «Ветер» У-у-у… (так дует сильный и слабый ветер)
Дыхательная гимнастика «Петушок» Петушок. Ребята, согрейте меня пожалуйста, у меня очень замерзли крылышки.
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Петушок. Спасибо ребята, теперь я согрелся.
Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?
Дети. Да!
С помощью педагога и самостоятельно дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Петушок. Это про меня!
в).Составление рассказа описания
Воспитатель. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?
Дети. (Голова. гребешок, ноги, хвост)
Воспитатель. какого цвета гребешок?
Дети. красного
Воспитатель. А хвост у петушка какой?
Дети. красивый, большой
Воспитатель. хвост у петушка разноцветный
Послушайте мой рассказ о петушке.
Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
Кто хочет рассказать про петушка?
(ответы детей, воспитатель при необходимости оказывает небольшую помощь).
Воспитатель. (если у ребенка возникают проблемы при составлении рассказа, товоспитатель задает наводящие вопросы).
-Кто это (показывает иллюстрацию)
Ребё нок: Петушок
-Что у него есть?
Ребё нок: хвост, клюв, ноги.
-Он большой или маленький?
Ребё нок: большой
г).Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошек (стоят на одной ноге, изображают, как петушок клюет).
Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все быстро склюю.
Воспитатель. Подожди, подожди Петя-петушок, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а вы помните каким он зёрнышком подавился?
Дети. Бобовым
Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети. Оно очень крупное, и потому что петушок торопился.
Практическая работа
(дети вокруг стола перебирают корм в две баночки,на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Ответы детей
Воспитатель. Что будем складывать в эту баночку?
Дети. горох
Воспитатель. горох какой?
Дети. маленький,круглый
Воспитатель. а в эту баночку что положим?
Дети. фасоль
Воспитатель. фасоль какая?
Дети. большая
(спросить2-3 детей)
Воспитател. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Итог
Воспитатель. Дети, вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок. Ребята я хочу с вами дружить, спасибо вы меня сегодня так выручили.
Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось (ответы детей).