Пасынкова Галина
Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель:
закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание детьми содержания РНС «Петушок и бобовое зернышко».
2. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.
3. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.
Публикация «Открытое комплексное занятие „Петушок и бобовое зёрнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.
Развивающие:
5. Формировать речевые навыки.
6. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
7. Развивать творческие и художественные способности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
9. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….
В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?
Ответы детей
На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:
Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза,
и под «волшебную музыку» проговаривают слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Загадывание загадки:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Звучит музыка «Голос петуха»
В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)
Слайд Петух курица и тарелка с зернышками
В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.
Звучит сказочная музыка.
Слайд с началом сказки
В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? А где же курочка, куда она подевалась? Некогда нам ее искать, сможем ли мы сами помочь ему? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!
В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.
Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.
Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе
Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх
Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте
Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу
Но-но-но- но Маршируем на месте
Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки
В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)
Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?
Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, зернышки перемешались.
Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы
Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,
Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!
Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.
Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.
Ответы детей
Коровушка: Помогите навести порядок на скотном дворе.
Слайд скотный двор д\и чей детеныш
Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Все идут к хозяину:
Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?
Ответы детей
Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рубахи мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.
Дид/игра «Заплатка» Находят «заплатки» нужного цвета и формы
Хозяин: Бегите скорее к косарям, они травы накосят, а вы мне ее принесете!
Все идут к косарям
Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?
Ответы детей
Косарь: Конечно помогу я вам, только забыл куда косу положил…. Помогите мне найти ее… Помогите мне найти косу среди моих инструментов.
Среди силуэтов других инструментов на слайде находят косу и получают ее
Косарь: Молодцы, только вот проголодался я что то…. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.
Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом
В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?
Ответы детей
- Прежде чем приступить к работе, давайте научим петушка, делать гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Водяная мельница на речушке вертится,
Лопастями машет, мелет зерна наши!
Получается мука для блина и пирога!
В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарям?
Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.
Физкультминутка «Косари»
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз и делай «два».
Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.
Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке
Дети отдают траву корове, она им дает молоко,
молоко отдают хозяйке, получают масло.
В: - Что же нам теперь делать с маслицем?
Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.
Воспитатель передает масло к слайду
Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-ре-ку!
В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.
Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!
В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?
Восстанавливают порядок действий на интерактивной доске.
Итог
В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок : игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).
-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.
Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:
В нашем саду оказаться
Мы хотим, мы хотим.
На ковре – самолете
Полетим, полетим
Слайд «Детский сад»
В: - Вот мы и опять в саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?
- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)
- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).
- Что вы можете сказать про себя какие вы сегодня были? Если вы не бросили петушка в беде, бросилась спасать его. Сколько трудностей вам встретилось!
Что было самое трудное? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу. (До свидания).