Ирина Чернышова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: формирование представлений детей о петушке.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Расширять представления детей о петушке; о его внешнем виде, закреплять умения выделять цвет, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя фразы из стихотворения (острый клюв, гребешок, яркий хвост с узорами, сапоги со шпорами); вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.
Развивающие задачи:
Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра на экране петушка, грамзапись с голосом петушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, послушайте кто так громко поет? (В грамзаписи голос петушка).
Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель предлагает детям для рассматривания на экране петушка, при этом читает стихотворение
. Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Давайте рассмотрим какой красивый петушок. Что у него есть? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, что любит петушок? Да, петушок любит зернышки ( Крупотерапия: отделение камешков от бобовых зернышек).
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Ой, а кто это так нахулиганил? Ребята кто–то наши зернышки смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, Он же может подавиться. Давайте поможем петушку, отделим камешки от бобовых зернышек.. (Дети убирают камни, оставляя фасоль, воспитатель следит и по ходу делает замечания и указания). Молодцы, все справились с заданием: камешки –на одном подносе, бобовые зернышки на другом. Петушок мы приготовили тебе угощенье, только сначала поиграй с нами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК»
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком.
Корпус держат прямо, голова слегка приподнята.
Руки расправлены и слегка отведены назад.
Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.)
Петушок прощается с детьми, они отдают ему с собой бобовые зернышки, чтобы он угостил своих курочек и цыплят.
Вопросы к детям: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какой он? Какой у него клюв? Какой у него хвост? Сапоги с чем? Как он кричит? Чем мы его угощали? Вам понравилось играть с петушком?