Елена Чаиркина
Конспект занятия по конструированию из картона и бумаги «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию на тему: «Дорожные знаки» в подготовительной группе.
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Развивающие задачи:
• развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;
• развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;
• развивать умение работать в группе;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные задачи:
• воспитание самостоятельности;;
• воспитывать трудолюбие.
Обучающие задачи:
• познакомить с понятием «ПДД»;
• учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;
• обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием картона и цветной бумаги.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обoрудование: уголок ПДД, машинки, клей, картинки «дорожные знаки, картон, цветная бумага
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я принесла вам пазлы, их нужно собрать и вы увидите, что получится.
Дети собирают дорогу.
-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.
На дорогах их полно,
Дверцы есть и есть стекло,
Есть кабина, руль и шины,
Это шустрые (машины)
-Да, конечно, отгадали, не хватает на дороге машин, у нас как раз есть модели автомобилей, давайте разместим их на дороге.
-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.
Не разъедутся машины,
По углам стоят зеваки.
Чтобы не случилось драки
Обо всем расскажут … (знаки)
-Всё верно, молодцы.
-Молодцы, на нашей дороге не хватает машин, дорожных знаков, а еще людей, зданий.
-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.
Дети рассаживаются на свои места.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Ваши предположения как мы будем работать? (Ответы детей).
-Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак для начала нам нужно скрутить из картона трубочку и склеить ее, Затем из цветной бумаги и картона будем конструировать выбранный знак. Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.
Пальчиковая гимнастика. (Кулачок, ребро, ладошка).
«У нас всё получится!», приступаем к работе.
Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах в уголке ПДД.
Итог:
-Где должен стоять знак «светофор», а где «пешеходный переход»? Кто такие пешеходы? Зачем нужны дорожные знаки? На какой свет переходим дорогу и в каком месте? (Ответы детей).
. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дорогах

. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваше здоровье и жизнь.
-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Игра с построенной дорогой.

