Светлана Коребина
Занятие «Зеленая служба Айболита –весенний уход за комнатными растениями»
Занятие «„Зеленая служба" Айболита – весенний уход за комнатными растениями»
Программное содержание. Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная-теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды; слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.
Публикация «Занятие „Зеленая служба Айболита –весенний уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- В мире растений. Конспекты
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о цветах для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Воспитаель одевается в костюм Айболита, с чемоданом на нём зелёный крест. В нем лежит мешок с хорошей землей; палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики или пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, лупа для исследования растений.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей, сообщает им, что он Айболит из «Зеленой службы» : и пришел проверить состояние зеленых пациентов – комнатных растений. Смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за растениями.
Воспитатель-Айболит, который сначала уточняет, есть ли в группе растения, что дети делают с ними, знают ли они, что растениям необходимо для жизни, что разным растениям нужно разное количество воды и света. Айболит рассказывает : «Апрель – это разгар весны. Растения чувствуют, что увеличивается день – стало больше света. В них пробуждаются новые силы – они начинают расти, а некоторые дают бутоны – зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились – нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ».
Затем все вместе осматривают растения в тех местах, где они обычно стоят. Вся процедура производится по очереди с каждым растением. Айболит осматривает его со всех сторон, оценивает общее состояние, обнаруживает «недостатки здоровья», ставит диагноз и назначает лечение, если такое требуется. Осматривая растения, Айболит-воспитатель постоянно обращается к детям («Как называется это растение?», «Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или неважно?» и т. д., сопровождает речью все свои действия и высказывает оценки («Посмотрим с другой стороны», «Посмотрим на корни», «Да, оно себя чувствует неважно- вытянулось, бледное, листочки редкие, света ему не хватает, надо ставить на солнечное место» и т. д.).
Каждому растению выписывается рецепт, в котором указано, что надо сделать, чтобы помочь ему. Рекомендации Айболита-воспитателя должны быть подготовлены заранее. Они могут носить
примерно следующий характер:
«Посмотрим на это растение. Как оно называется? (Айболит обращается к детям.) Да, бальзамин, еще огоньком его прозвали, а некоторые люди зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет. Конечно, его надо лечить, омолаживать. Но я не буду забирать его в зеленую больницу, вы его вылечите сами. Выпишем ему следующий рецепт просит детей слушать внимательно, запоминать, чтобы они помогли ему все правильно сделать.
Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в тесноте – ему нужен простор. Пишите: „Обрезать все веточки, оставив пеньки в 5—7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить". Помните: ему сделана операция, оно болеет, относиться к нему надо бережно. Верхушки обрезанных черешков поставить в воду у них появятся корни, и их можно будет посадить в небольшие горшочки.
Вот еще Пеларгония, выглядит совсем по-другому: пышный куст, много листьев, скоро зацветёт. Это вполне здоровое и красивое растение. Конечно, она у вас стоит на светлом месте, отдельно от всех растений, его никто не задевает, вы его хорошо поливаете.
Сейчас, весной, его надо подкармливать. Слушайте внимательно: „Сделать крепкий питательный раствор –1 столовую ложку (15 грамм) сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в полулитре воды. Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно. Из него брать по
одной чайной ложке и добавлять в пол-литра воды, которой поливают бальзамин. Подкармливать один раз в неделю после полива".
Таким образом Айболит-воспитатель осматривает с детьми все растения, определяя по внешним признакам их состояние, недостаток условий, дает рекомендации по содержанию каждого из них. Уходя Айболит-воспитатель оставляет рецепты в картинках, землю, удобрения, говорит: «Выполняйте назначения, через одну-две недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!»