Вахрушева Юлия Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Буква Вв; звуки (в в')"
Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами, упражнять в склонении существительных, умение подбирать прилагательные, составлять предложения из предложенных слов подбирать слова на заданный слог.
Задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буква Вв; звуки [в]-[в’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать умение детей работать в подгруппах, слушать своих сверстников, выполнять поставленную задачу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы, чтение стихов о зиме, рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа: Д/и «Времена года», «Опиши я отгадаю», «Что лишнее?»
Словарная работа: вьюжная, логово, веник.
Материал: карточки со словами; звёздочки трёх цветов по количеству детей; карточки со знаками!? .; карточки со схемами предложения.
Ход занятия
[/b]
-Ребята, давайте скажем какие мы ребята.
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично занимаемся,
У нас всё получается.
-Да, действительно вы такие!
-А любите ли вы отгадывать загадки?
-С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла….(зима).
- Без чего не бывает зимы? (без снега, мороза, вьюги, санок, лыж и т. д.)
-А какая она зима? (холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная и т. д.)
Игра «Подбери слово»
-Какие слова образовались от слова «снег»? (снежная, снегопад, снегоход, снегурочка, снежинка, снегоуборочная машина, снеговик, снежки)
-Молодцы!
- А сейчас я вам предлагаю поработать в подгруппах.
(делятся на 3 подгруппы – выбирая звездочки трех цветов).
- Мы сейчас поиграем в игру «Собери предложение».
1) Мальчики, на санках, и катаются, девочки.
2) Снежки, играют, в мальчики
3) Снежинки, падают, легкие, тихо.
- Подберите карточки со схемами к своим предложениям.
- Игра «Скажи по-разному»
(воспитатель показывает знаки. ,; !; ?; -; дети произносят с разной интонацией).
- Молодцы!
- А вот еще одна загадка «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»
Сколько слогов в слове «волк»?
Как изменить слово «волк», чтобы в нем стало 2 слога (волчок)
- У волка бывает разное настроение. Когда настроение у него хорошее, он поет такие песни в-а-а-а, в-о-о-о, в-у-у-у. Но бывает волк и грустный, скучно и одиноко, тогда он поет по другому
-А сейчас, ребята, скажите какой звук слышится во всех песнях волка (в, в)
- В каких песнях звук «В» звучит твердо, а где мягко.
- А теперь давайте попробуем определить какой это звук гласный или согласный?
(артикуляция звука)
- Почему согласный?
- Что мешает воздуху? (Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята).
- Скажите пожалуйста, что вы узнали о звуке (в, в) (согласные твердый и мягкий)
Звуки В, В, обозначаются буквой Вв.
- Игра «Назови слова».
Волк – волчок. Уж очень у тебя однообразные песенки. Да и слов никаких нет. Давайте подберем слова для волчьей песни. Сначала со слогом (ВО); (Ва); (ВИ).
- Понравились волку ваши слова и он счастливый отправился на ярмарку и купил себе предметы, в названиях которых звуки (в; в)
- Что купил волк на ярмарке?
СРВАЛЕНКИМИВЕНИКРУВАФЛИ. (ВАЛЕНКИ, ВЕНИК, ВАФЛИ)
- Молодцы!
- Откройте тетради.
У Вас в тетрадях напечатаны большие и маленькие буквы. Найдите букву «В» и закрасьте их синим цветом.
- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.
- Закончилась ярмарка и волк с покупками отправился к себе домой.
-А вы знаете, где живет волк?
А,какое оно логово?(рассуждения детей)
А навстречу ему – ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу.
-Игра «Помоги ежу»
-Нарисуйте колючки-иголки на спине, да побольше. (рисуют сверху - вниз).
Итог: Ребята, скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой она обозначается? Какие игры вам понравились?
Молодцы! Действительно вы доказали,что вы ребята дружные, внимательные, любознательные, любите заниматься и у вас всё получается.