Анна Соколова
Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи»
в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:
Обучающие:
1. Познакомить детей со звуками С - З.
2. Закрепить произношение звуков С – З изолированно, в слогах, в словах
3. Упражнять в правильном дыхании, в произношении слов тише, громче, в составлении предложений.
Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Звуки [З]-[С]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
4. Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
Развивающие :
5. Развивать слуховое восприятия звуков С – З.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание сделать подарки для других.
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей дошкольного возраста 4 - 5 лет.
При разработке НОД учитывала методические требования, предъявляемые к структуре занятия по звуковой культуре речи.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети выделили звук З из предложенных слов.
Затем детям было предложено найти картинки со словами родственными к слову снег.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач: развитие слухового восприятия звуков С – З, артикуляция звуков, закрепление произношения звуков С – З изолированно, в слогах, в словах; упражнения на правильное дыхание, в произношении слов тише, громче, в составлении предложений.
Для реализации каждой задачи подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям,
В заключительной части НОД использовала игровую ситуацию – сделать подарки для зверюшек, так чтобы в ходе ее выполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию поставленных задач. Закрепила положительные результаты деятельности словесным поощрением. Проводя анализ, пришла к выводу, что с целью техники безопасности при работе с ножницами детям надо было поставить стулья, когда они делали подарки для зверюшек.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной (дети свободно перемещались по группе). Старалась соблюдать нормы СанПиН, педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!