Олеся Прокофьева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс).
Образовательные задачи.
1. Познакомить с новой буквой «С» (эс).
2. Учить выделять звуки [c], [c`] в словах, составлять слоги.
3. Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание и восприятие.
2. Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Буква „С“ (эс), Звуки [c], [c`]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слышать друг друга.
2. Воспитывать мотивацию к обучению.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы. Магнитная доска, дидактический материал – картинки, рабочие тетради, кассы, фишки для звукового анализа, мяч, мозаика.
Содержание непосредственно-организационной деятельности
Вход с детьми.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями».
Дети: «Доброе утро! Здравствуйте! Желаем присутствующим здоровья и добра!».
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям.
Игра «Волшебный мяч».
«Мяч волшебный, помоги!
Звук к нам в слово позови!
Скажем ласково и вот
Звук к нам в слове и придет».
-По очереди, передавая мяч друг другу, назовите слово, в котором есть звук [c] или звук [c`]. Молодцы, ребята, присаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята, открываем тетради на странице № 39.
Звуковой анализ слов «слон», «лоси».
Воспитатель: «Посмотрите, кто нарисован вверху на странице».
Дети: «Нарисован слон».
Воспитатель: «Послушайте слово «слон», сосчитаем слоги хлопками. Сколько слогов получилось? (Один). Назовите его. (Слон). Этот слог является и ударным. Кто пойдет разбирать слово к доске, остальные открывают кассы и самостоятельно разбирают у себя в тетрадях.
Воспитатель: Назови первый звук? Какой он? (Согласный твердый глухой). Назови второй звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Следующий звук? Какой он? (Гласный) Какой буквой на письме он обозначается? («о»). На конце мы слышим звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Сколько звуков в слове? (Четыре). А букв? (Четыре). Все молодцы!
Воспитатель: «Посмотрите, кто нарисован под схемой к слову «слон»? (Лоси). «Послушайте слово «лоси», сосчитаем слоги хлопками. Сколько слогов получилось? (Два). Назовите их. («Ло-», «-си»). Какой слог является ударным? («Ло-) Кто пойдет разбирать слово к доске, остальные самостоятельно разбирают у себя в тетрадях.
Воспитатель: Назови первый звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Назови второй звук? Какой он? (Гласный). Какой буквой на письме он обозначается? («о»). Третий звук? Какой он? (Согласный мягкий глухой). На конце мы слышим звук? Какой он? (Гласный). Какой буквой на письме он обозначается? («и»). Сколько звуков в слове? (Четыре). А букв? (Четыре). Все молодцы! Закрываем кассы, кладем на угол стола.
Знакомство с буквой «С» (эс). Демонстрация картинки со звуками [c], [c`].
Воспитатель: «Посмотрите на картинку, произнесем все вместе слова, выделяя звуки [c] или [c`]. Произнесите вместе звук [c]. Понаблюдайте за положением языка, губ и зубов. (Ответы детей). Когда мы произносим звук [c] кончик языка прячется за зубками в верху и прижимается к верхнему небу. Какой это звук? (Согласный). С голосом или шепотом мы произносим согласный звук [c]? (Шепотом). Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки. Приложите ее к горлу и произнесите звук [c]. Поет горлышко? (Нет). Значит, какой это звук : глухой или звонкий? (Глухой). В слове снег звук [c] мягкий или твердый? (твердый, а в слове сено? (мягкий). Что мы знаем о звуке [c]?
Дети: «Звук [c] - согласный, глухой, может быть твердым или мягким».
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
Знакомство с буквой «С» (эс).
Воспитатель: «Ребята, что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу. Букву вижу, читаю, пишу».
Демонстрация буквы «С» (эс).
Воспитатель: «Ребята звуки [c], [c`] на письме обозначаются буквой «С» (эс). На что похожа буква «С» (эс? Раз, два, три, четыре, пять, а сейчас начнем играть. «Превращаемся» в букву «С» (эс, показываем букву «С» (эс) с помощь пальцев. Прописываем букву в воздухе. А теперь выложим ее на столе из мозаики. Молодцы, ребята.
Чтение слогов-слияний по тетради
Воспитатель: «Возвращаемся к нашим тетрадям, прочитаем ленту слогов, по очереди. Молодцы!
Задание на определение слогов
Воспитатель: «Посмотрите, у нас осталось еще одно задание. Необходимо определить в каких рисунках спрятались слоги. С помощью карандашей мы рисуем стрелочки, например, в слове «лиса» спрятался слог «са-«, ведем стрелочку от картинки с изображением лисы до слога «са-«. Теперь все самостоятельно. Молодцы, ребята. Скажите, для каких слогов нет слов? («ся, се, сю»). Умницы!
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с буквой «С»). Какие звуки она обозначает? Что вам понравилось?