Витковская Людмила
Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И.
Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа
Задачи:
• Развивать мышление, внимание, речь.
• Воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любовь к персонажам.
Публикация «Конспект НОД по развитие речи „Путешествие по сказке“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать речевое дыхание, учить произносить фразы, слова четко и громко.
• Учить рассматривать игрушки.
• Развивать у детей желание помогать сказочным героям.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Петушок».
Материалы:
Иллюстрации про петушка; мяч; ёлочки; лиса (взрослый в костюме лисы) с корзинкой, в которой находятся пёрышки; домик для котика; игрушки: котик, ёжик, зайчик, петушок; песенка про петушка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Гости не знают как нас зовут, давай познакомимся. Передавая мяч друг другу, называйте своё имя. (дети садятся на стульчики)
Вбегает лиса с корзинкой. Оставляет корзинку под ёлкой и убегает.
В: - Дети, кто это был, вы узнали? Что она здесь делала? Она от кого-то пряталась и корзинку свою забыла. А как вы думаете, что в корзинке? Наверное кувшинчик со сметаной, или творожок. Нет, дети, здесь пёрышки. А как вы думаете, чьи это пёрышки? Посмотрите, они разноцветные, мягкие, пушистые. А ещё они лёгкие, воздушные. Я положу пёрышко на ладошку, подую и оно полетит. А вы хотите поиграть с пёрышками? (Раздают перья детям, дети играют.)
В: - А как вы думаете, как пёрышки оказались в корзинке у лисы? Чьи они? Кто-то их потерял. И чтобы узнать это мы отправимся в путешествие в сказку. Вы любите сказки? Чтобы пёрышки не улетели, положите их в карман, или зажмите крепко в руке. Подойдите ко мне я вижу дорожку по которой мы отправимся в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
Бух в яму. (присели)
Посмотрите дети, чей-то домик. Вы хотите узнать кто в домике живёт? Давайте постучим. (появляется кот)
(дети здороваются с котом)
В: - Дети, спросите у котика не его ли это пёрышки? Нет, дети, у котика шёрстка, а не пёрышки. Котик, чего ты такой не весёлый, что случилось? Ребята, давайте котику расскажем стихотворение, повеселим его. Кто хочет прочесть стихотворение? (дети читают стихи)
Дети, котик потерял своего петушка, его унесла лиса и он не знает где его искать. А вы помните эту сказку? Кто помнит как она называется? Кто же в сказке украл петушка? А как лиса выманивала его из домика, что она говорила? Где был в это время котик-братик? Вот вернулся котик домой, а петушка нет. Не печалься, котик, мы поможем найти петушка. Пойдём с нами.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
Бух в ямку. (присели)
Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель обращает внимание на ёжика под ёлкой, загадывает загадку)
В: - Спросите у ёжика не его ли это пёрышки? Нет, у ёжика иголки, а не пёрышки. Спросите у ежа не видел ли он петушка?
Ой, а кто это по дорожке скачет? (дети замечают зайца)
В: - Ребята, кто это? Спросите у зайчика не видел ли он петушка? А зайчик говорит: «Поиграйте со мной, тогда скажу».
Игра: «Зайка серенький сидит…»
В: - Зайчик сказал, что видел петушка за ёлочкой.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
Бух в ямку. (присели)
(дети останавливаются, слышат крик петушка)
В: - Ребята, кто это кричит? Вот мы и нашли петушка! Вот, котик-братик, твой петушок. Спросите петушка это его пёрышки. Да, это перышки петушка. Смотрите Петушок очень напуган, давайте мы его развеселим и споем про него песенку. (дети поют песенку про петушка)