Елена Усова
Театрализованная НОД по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сказке «Теремок» II младшая группа
Задачи:
* обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
*развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
* создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
* формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
* побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Публикация «Театрализованная НОД по сказке „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
* развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
* развивать актерские способности.
* продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
* воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
*чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би-ба-бо.
*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
* рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: ширма-теремок, кубики с загадками, маски,модули.
Используемая литература:
* Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
* Театрализованные игры в детском саду Т. И. Петрова; Е. Л. Сергеева.
* «Играем в сказку» О. А. Шорохова.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый теремок стоит на полянке.
– Ребята, интересно, кто в теремочке живёт? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ (по выбору педагога)
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки?
Проводится игра «Купол неба голубой»
Купол неба голубой, поднялся над головой,
Мы под купол соберёмся … Влево, вправо повернёмся,
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз, два, три, четыре, пять
Мышки вышли поплясать. (лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Сказка к нам пришла опять.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок.
Посмотрите наши ребята превратились в зверей из сказки и хотят вам её показать. Хотите увидеть сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Кто ты?
Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить.
Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Кваква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Мышка: Ой, какая забавная лягушка иди ко мне жить!
Воспитатель: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок.
Стали они жить – поживать, песни распевать.
Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц: Я, Зайка - побегайка. Пустите меня в теремок жить!
Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.
Лиса: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: Милости просим.
Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок
Волк: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк: Хочу с вами жить.
Милости просим.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
А мимо медведь проходил, увидел теремок, постучался и спрашивает:
Медведь: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают.
Медведь: «Пустите меня к себе в теремок»
Милости просим.
- Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
По окончании игры ставится проблемный вопрос детям:
«Что же делать? Как нам быть?
Новый теремок построить.
Из чего построить новый теремок?»
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей.
Воспитатель: - Вот какой красивый получился теремок. Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться. (водят хоровод вокруг теремка).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
- Пора нам возвращаться из страны сказок в группу.
Один и два, и пять и восемь всех мы в группу переносим. Ребята, понравилось вам путешествие в страну сказок! Кто больше всех понравился? Почему! Все ребята молодцы, веселились от души.