Елена Михальчук
«Иллюстрации к любимой сказке». Конспект совместной деятельности по сказке «Мойдодыр» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Kонспект совместной деятельности детей родителей, воспитателей по сказке «Мойдодыр». «Иллюстрации к любимой сказке» 2 мл. гр.
Михальчук Елена Евгеньевна
Науменкова Елена Геннадьевна
Цель.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к чтению.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на нравственное развитие детей на материалах сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Публикация «„Иллюстрации к любимой сказке“, Конспект совместной деятельности по сказке „Мойдодыр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
-мотивировать детей и родителей к содержательному общению между собой.
Развивающие:
-развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание слушать и сопереживать героям;
-воспитывать чувства прекрасного у детей.
Оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, краски, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, гуашь, кисточки, фольга, мягкий пластик, картон, фетр, ножницы, ватные тампоны, простые карандаши, стаканчик с водой, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание с детьми иллюстраций в группе и дома с родителями, просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Ход
Игра. «Подари улыбку соседу и сделай ему комплимент»
Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Мы рады вас всех видеть сегодня на нашей встречи. А с каким настроение вы пришли? (ответы детей и родителей) Все с собой взяли улыбку? Но она у всех разная, давайте поделимся ей друг с другом и скажем своему соседу комплимент. (проводится игра поделись своей улыбкой и скажи комплимент). (вдруг дует ветер – музыка ветра)
Обозначение темы.
Воспитатель. Что такое случилось. Ветер вдруг поднялся. (вылетают листочки). Ой ребята, тут листочки ветер принёс, давайте их соберём. (дети и родители собирают листочки и садятся за столы). (заходит Мойдодыр)
Мойдодыр. Здравствуйте ребята и взрослые.
Воспитатель. Вы узнали нашего гостя, ребята? (Мойдодыр)
Дети. А почему у тебя такое грустное настроение?
Мойдодыр. Разлетелись страницы из моей книги.
Родители. А вот мы какие – то листочки нашли. Может они из твоей книги? (мама читает отрывок на листе)
Мойдодыр. Да это моя книжка.
Дети. Но Мойдодыр, твою книгу, нам, кажется, не интересно читать.
Мойдодыр. А почему? (дети - а там нет картинок). Точно, они вылетели со страниц.
Воспитатель. Но ты не огорчайся. Мы тебе поможем.
Мойдодыр. Это очень хорошо. А то у меня ещё очень много дел. Тут один грязный мальчишка всё бегает, я его сейчас пойду, вымою и к вам приду. (Мойдодыр уходит)
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель. А давайте прочитаем вместе сказку «Мойдодыр». (все вместе читают сказку). Но вот мы вспомнили произведение. Посмотрите, какие яркие иллюстрации могут быть на страницах этой книги. (слайд). Нам тоже надо постараться сделать иллюстрации яркими и красочными. У нас столько разнообразного материала на солее – бумага разного вида: картон, цветная бумага. Бархат, фольга, фетр, есть и трафареты, лекала и многое другое.
-А вот посмотрите, это цветной мягкий пластик. Из которого можно будет сделать одного из героев этой сказки. Например Кокошу – крокодильчика. (Слайд Кокоши). (объяснение воспитателем, как работать с этим материалом. Берём лекало Кокоши. Он состоит из головы, туловища, лап и хвоста. Взяли лекало головы, наложили на обратную сторону мягкого пластика, обвели карандашом, потом вырезали. У нас получилась деталь головы, и так поочередно вырезаем каждую часть героя. И соединяем их по очереди на странице. А мелкие детали, характерные для персонажа, можно будет дорисовать или доделать другим материалом.
Это мы показали один из способов. Как можно проиллюстрировать наши страницы. Но материала разнообразного много. Вы можете использовать что угодно. Выбор за вами. Фантазируйте, творите. (Родители вместе с детьми иллюстрируют сказку)
Воспитатель. Но вот наши иллюстрации готовы. Посмотрите, какие они яркие, красочные. Теперь их надо соединить, чтобы получилась книга. Как можно это сделать? (ответы родителей и детей) (Заходит Мойдодыр)
Подведение итогов.
Мойдодыр. Ну как, ребята, у вас получились иллюстрации?
Воспитатель, родители, дети. Посмотри, Мойдодыр. Какие иллюстрации мы в книги сделали. (показываем книгу Мойдодыру)
Мойдодыр. Спасибо ребята. Вы спасли мою книгу. И я хочу вас отблагодарить. Что же мне вам подарить? А вот у меня есть мочалка, ой, сколько она вымыла детишек! Да она старенькая. Ладно. Я её оставлю себе, а вам подарю книгу с этими замечательными картинками. Спасибо! До свидания! Мне теперь пора возвращаться к себе в сказку. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель.
А мы эту книгу возьмём в группу и покажем её своим друзьям.
Список литературы
Баринова Н. М. «Детский сад и семья: детско – родительский клуб» - М. : УЦ «Перспектива», 2013
Иванова Т. Е. Лагутина Н. Ф. «Семейный и родительский клубы в детском саду». Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. - М. :ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.
Микляева Н. В. «Семейный и родительский клубы в детском саду» - М. : ТЦ Сфера, 2012
Погодина С. В. «Методические рекомендации для родителей к серии «Веселый клоун» - М. : издательство «АЙРИС - пресс», 2013.- 64с.