Юля Капко
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.
Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.)
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель: Развитие связной речи.
Программные задачи:
Образовательные:
связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, м’, и, и’, б, б’ в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;
словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Воспитательные: Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга;
Развивающие : развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.
Методы и приемы: словесный (звукоподражание, составление рассказа, вопросы разного характера, звукоподражание, образцы речи воспитателя, указания, пояснения, словесные дидактические игры, здоровьезберегающие (физминутка).
Словарная работа: проговаривание прилагательных (пушистая, серая, красивая, мягкая, маленькая и т. д.).
Материал: Игрушки : кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.
Время проведения: 15-20 мин.
Ход занятия:
Вводно-организационная часть:
Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.
Основная часть:
Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?
– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный.
Кошечка любит. молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:. мяу.
– А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит : пищи-пищи.
– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.
– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).
Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.
– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?
Физкультминутка: Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.
Заключительная часть:
Воспитатель:
– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
– А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
Литература, использованная в конспекте : О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».