Папки-передвижки

НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа)

людмила яновская
НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие на паровозике»

(экологическое воспитание)

вторая младшая группа.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о весне и ее приметах;

Публикация «НОД по экологии „Путешествие на паровозике“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья».

Развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, фонарик,шкатулка, изображения птиц: скворец, дятел, кукушка, грач, сорока. Насекомые: бабочка, муха, пчела, божья коровка, муравей, жук. Макет берёзы, ручья, паровоза, пня, зелёные платочки, «камешки,бубен, музыкальный треугольник.

Музыкальная подборка.

Ход НОД:

Орг. момент: Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Весна». Входят дети.

В-ль: Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

В-ль:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». А что происходит в природе весной? ( ответы детей: Весной ласково смеётся солнце, звонко бежит ручей, тают сугробы, из маленьких почек появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички.)На чём же можно поехать. (ответы детей) А поедем мы с вами на паровозе. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споём песенку. (Вот поезд наш едет, колёса стучат)

В: Вот мы с вами приехали. (На экране- жёлтый круг. Воспитатель обращает внимание на него.)

В-ль: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в волшебной стране, кто это может быть (ответы детей)

Солнышко:«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк, который давно вас поджидает.»

В-ль:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

( Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В-ль:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на волшебный круг)

В-ль: Этот круг не простой, если сесть вокруг него,то можно услышать чудесные звуки весны.

Выполняется упражнение «Угадай, что звучит»(шум дождя,жужжание пчелы, пение птиц)

В-ль: Молодцы. Все весенние звуки узнали и нашли первый лучик. (на экране появляется первый лучик)

В-ль: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи. Свет падает на шкатулку, которая стоит на пеньке.

В-ль: Эта шкатулка волшебная. В ней живут загадки. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки вылетит птичка. Хотите проверить. Тогда, внимательно слушайте.

1. На шесте дворец, Во дворце певец. Как зовут его. (скворец)

2. Кто присел на толстый сук и стучит» Тук-тук, тук-тук»(дятел)

3. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица, примостилась на суку, раздалось вокруг «ку-ку»(кукушка)

4. Солнце греет у порога и растаяли сугробы, потекли рекой ручьи, прилетели к нам (грачи)

5. Вот вещунья- белобока, а зовут её(сорока).

В. - Молодцы, ребята. Вот мы и нашли второй лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи.

Звучит журчание ручья. Дети с воспитателем подходят к ручейку.

В. - Когда весной тает очень много снега, разливаются широкие ручейки. Как же нам продолжить путешествие, ведь мостика здесь нет. ( дети: Нужно построить мостик из камешков). Дети строят мостик и переходят по камешкам через ручеёк.

В-ль:

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В-ль:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на полянку с насекомыми.)

В-ль:Ребята, куда привёл нас волшебный фонарик? (На полянку) Кого вы видите на полянке? ( насекомых: жука, божью коровку, муравья, бабочку, муху, пчелу)

В-ль:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Д:- нет

В-ль:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В-ль:- Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, жужжат, стрекочут. И сейчас мы поиграем в игру «Жуки».

Под музыкальное сопровождение проводится игра.

В-ль:- Молодцы, еще один луч нашли, продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

В – ль: Огонёк привёл нас к берёзке. Приготовила она для ребят платочки. Вокруг берёзки мы пойдём, хоровод весенний заведём (воспитатель раздаёт платочки платочки). Хоровод «Берёзка»(Рустамова)

В-ль: Красивая наша берёзка, но чего то не хватает. (листочков) А давайте, украсим берёзку зелёными платочками. Дети развешивают платочки на берёзку.

В-ль:- Молодцы, берёзку нарядили и еще один луч нашли.

В-ль:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

На экране появляется весёлое солнышко

Солнышко: Спасибо вам ребята, помогли мне лучики найти. Вот я теперь какое!

- Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

Дети поют песню «Смотрит солнышко в окошко».

В-ль : Наше путешествие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? Что запомнилось больше всего (ответы детей)

В-ль:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

Солнышку мы помогли

Отыскали все лучи,

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Дети, вместе с воспитателем, под музыку «уезжают на паровозике» из зала и отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

«Путешествие в русскую народную сказку «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей выполнять элементы театрализации по знакомой р. н. с. ”Теремок”. 2. Уточнить представления детей о.

Физкультурный досуг «Путешествие в сказку», вторая младшая группа Физкультурный досуг «Путешествие в сказку» вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально –.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 мая 2017 в 20:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем людмила яновская (УИ 420581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД