Ольга Грунина
Конспект НОД по проектной деятельности на тему: «В гости в волшебный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей узнавать и называть некоторых диких животных (заяц, белка, медведь); способствовать усвоению предлогов «под», «за», «около»; вырабатывать умение использовать в речи прилагательные; развивать мышление, внимание, восприятие, память; развивать умение коллективно играть; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова; воспитывать доброжелательное отношение к животным. Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, белая, зелёная; под, за, около, на. Оборудование: коробка с «волшебной» палочкой, ёлка, игрушка – медведь, заяц.
Публикация «Конспект НОД по проектной деятельности на тему: „В гости в волшебный лес“,» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки: хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ!
Здравствуйте, щё чки: плюх- плюх- плюх!
Здравствуй, мой носик: би- би- би!
Здравствуйте, гости!
2. Сюрпризный момент.
В: Ой, смотрите ребята, а у меня на столе какая то красивая коробочка! Что это? Ой, да это же волшебная палочка. Ребята, с помощью волшебной палочки мы можем попасть куда угодно. Ребята, а вы хотите попасть в волшебный лес к лесным зверям? Закройте глаза. Раз, два, три! Открывайте.
3. Рассматривание зайца.
В: Ой, ребята, что это перед нами?
Д: Ёлка.
В: Какая она?
Д: Зелёная, колючая.
В: Ой, а кто это спрятался под ёлкой? Длинные уши, короткий хвост.
Д: Заяц.
В: Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь ребята с зайкой.
Д: Здравствуй зайка.
В: Какие у зайки ушки?
Д: Длинные.
В: А хвостик?
Д: Короткий.
В: Какая шубка на зайчике?
Д: Белая.
В: Правильно, у всех зайчиков зимой шубка белая. А ещё какая?
Д: Мягкая, теплая.
4. Игра «Где сидит зайчик».
В: Где спрятался зайка?
Д: За ёлкой.
В: А сейчас где он сидит?
Д: Около ёлки.
5. Работа с иллюстрациями.
В: Ребята, зайка хочет рассказать вам о своих друзьях. Кто живёт на дереве? Короткие ужи пушистый хвост.
Д: Белка.
В: Какие у белки уши?
Д: Короткие.
В: Какой у белочки хвост?
Д: Пушистый.
В: Ребята, а кто это? Летом ходит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д: Медведь.
В: Правильно медведь. Ребята зимой медведи спят в своей берлоге до самой весны. А давайте попробуем его разбудить!
6. Игра «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй,
Лапочками хлоп- хлоп, ноженьками топ- топ,
Выставляем ножки в беленьких сапожках,
Нам мороз не страшен, весело мы пляшем!
7. Игра на развитие мелкой моторики.
Жил - был зайчик на лесной опушке.
Жил – был зайчик в беленькой избушке.
Мыл свои ушки, мыл свои лапочки.
Наряжался зайчик, надевал тапочки.
8. Итог занятия.
В: Вам понравилось в волшебном лесу? А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте скажем зайке «спасибо» и «до свидания». Закрывайте глаза: раз, два, три. Открывайте. Где мы с вами были?
Д: В лесу.
В: Кого встретили в лесу?
Д: Зайку.
В: Какая шубка у зайчика зимой?
Д: Белая.
В: Кто ещё живёт в лесу?
Д: Медведь, белка.
В: А что делает зимой медведь?
Д: Спит в берлоге.
В: Молодцы! А теперь давайте скажем нашим гостям «до свидания».