Косинова Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с транспортом, посредством проведения занятия.
Задачи:
1. Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины.
2. Способствовать развитию речи, внимания.
3. Воспитывать умение играть вместе.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
Материал: Игрушечные машинки (грузовик, автомобиль, кубики, рули, корзина с мячами, большая грузовая машина.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга нашей любимой игрой-приветствием.
Повторяйте движения вместе со мной.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
Замечательно теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы со мной играть.
Ой, ребята, слышите, что это гудит?
Да, это машина.
А кто это приехал на машине?
Правильно это Мишка.
Мишка: здравствуйте ребята, сегодня я пришёл к вам, чтобы рассказать о своих машинах, у меня их очень много.
Сейчас я вам расскажу про них стихотворение
Читает стихотворение Я. Мировой «Машина».
«У нас машины разные-
И жёлтые, и красные!
Би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Би-би! Би-би! Би-би!»
Воспитатель:
-Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»).
Ребята, давайте рассмотрим машинки.
Какого цвета эта машина?
-Синяя. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Что есть у машины?
- Колёса, руль, кабина, окна.
Воспитатель:
- Какого цвета кабина?
Дети отвечают:
-Красная.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Что может возить грузовая машина?
Дети отвечают:
- Грузы. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Вот поэтому её называют?
Дети отвечают:
- Грузовик.
Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть поиграть в игру "Грузоперевозка"
Сначала кладите все мячи в кузов машины, а теперь перевозите и выгружайте их в коробку.
Медвежонок:
- Молодцы малыши, хорошо отвечали, машины устали и их нужно поставить в гараж. (Дети ставят машины в гараж).
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздаёт игрушечные рули каждому ребё нку и объясняет правила:
- Когда звучит музыка – вы идете, как только музыка заканчивается – вы останавливаетесь.
Воспитатель:
- Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики.
- Какого цвета кубики?
Дети отвечают:
- Синие, красные.
Воспитатель просит кого-то из детей сложить в кузов и отвести в игровой уголок выгрузить.
Игра «Перевези груз».
Воспитатель:
- А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?
Дети отвечают:
- Нет. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- У него нет кузова. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Молодцы малыши, хорошо отвечали, машины устали и их нужно поставить в гараж. (Дети ставят машины в гараж).