Получи документы

«Путешествие в Песочную страну». Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке

Cветлана Сергеева
«Путешествие в Песочную страну». Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи: формировать навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; умение работать по схемам. Развивать воображение ребёнка; тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей.

Ход:

Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

(В песочную страну)

Правильно, в песочную страну! Готовы? Тогда пошли!

(Подходим к столам с песком)

Педагог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. А вот и Песочный принц. (знакомится с детьми, говорит, что у него есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Принц напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.

Затем Песочный принц вспоминает с детьми с правилами:

Но прежде чем отправиться в песочную страну, давайте вспомним правила игры с песком:

• Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

• При игре с песком всегда должны быть чистые руки и носы.

• Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!

• Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!

• После игры с песком помой руки!

Педагог: Принц просит вас подойти к столам и сесть на стулья. (подносы с песком в стороне) «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно будет получаться.

Посмотрите, ребята, у вас на столах подносы с песком. Положите пока ваши камушки. Давайте поздороваемся с песком. (дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка) А что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный, а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок какой? (сыпучий). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Поздоровались с песком, теперь можно отправляться в путь! Песочный принц приглашает нас в гости, в песочную страну! (Звучит музыка.)

Воспитатель открывает песочный стол- А ТАМ ПУСТО!

Воспитатель: Ребята, что-то случилось! Принц что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принца.)

- Ребята, он говорит, что в Песочной стране случилась беда. Совсем недавно была страна с зел ными лесами, красивыми цветами, голубыми оз рами и солнечными полянами. Жители этой страны были так счастливы.

Один злой мальчик неправильно обращался с песком, налетела песочная буря и засыпала всю страну, всех жителей! Песочный принц просит нас о помощи. Поможем ему? Нужно выполнить задания, и тогда в стране воцарится мир и покой, и друзья принца окажутся дома!

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем раскопать друзей Принца и вызволить их из темницы? Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы.

Все вместе произносим волшебные слова

Взмахнём нашей кисточкой

Раз, два и три

И наших друзей мы спасём из беды!"

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанных в песке человечков разных цветов.

Воспитатель: ребята, Песочный принц приготовил вам задания. У меня пять конвертов. Посмотрим, что в 1

конверте (геометрические фигуры).

Вос-ль достаёт геометрические фигуры и раздает детям.

Дети отвечают на вопросы:

• Что за геометрическая фигура у тебя в руке?

• Какого цвета?

Ребята, нам надо дорисовать фигуру, чтобы получилось что-нибудь интересное! Посмотрите, я вам покажу.

1. Дидактическое упражнение «Дорисуй фигуру»

Я положу на песок квадрат и палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, дорисовывают рисунок.

2. Во втором конверте: «Выложи человечка по схеме»

Вос-ль достаёт схемы с изображенными на них человечками. Дети должны по схеме выложить палочками человечков.

Упражнение «Вверх по радуге»

Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки.

3. Математическое упражнение «Столько, сколько»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

• Ракушки

• Стеклянные камушки

• Крышки-кружочки

• Математические фигуры (квадраты)

• Желуди

4. С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Педагог: Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь зло, которое заколдовало песочную страну мы так и не победили!

Упражнение "Победим зло"

Звучит музыка (педагог раздает кинетический песок)

Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злое лицо.

Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

Педагог: Это "шар-злюка". Давайте прогоним зло, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"

(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

Педагог: Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет зла? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

5. Педагог: Ребята, посмотрите, мы почти со всеми заданиями справились Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

Вы любите рисовать?

(Дети отвечают.)

Педагог: Тогда, давайте, скорее, нарисуем красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками.

Но сначала давайте возьмем наши камушки, встанем в круг и посмотрим на них, что же с ними произошло? (Дети берут свои камушки и становятся в круг). Посмотрите, они наполнились силой, добротой, вашей любовью!

(дети рисуют Песочную страну)

Педагог: Ну вот, Песочная Страна ожила! Песочный принц очень благодарен вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться в группу.

По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками

Рефлексия:

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Чем вам запомнилась эта страна?

• Чем мы занимались в этой стране?

• Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

• Ребята, вам понравились игры с песком?

Педагог: А теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам понравилось путешествие и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам было трудно, то возьмите жёлтый смайлик.

Ребята, спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Песочную страну». Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Песочную страну». Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Сергеева (УИ 283112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД