Джульета Нагоева
Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно проектной деятельности
Подготовительная группа.
«Путешествие капельки»
Материал: по 2 стаканчика на каждого ребенка, в одном налита вода, в другом молоко; камешки; розетки на каждого ребенка; стаканчик с желе на каждого ребенка, кусочки льда; термос с горячей водой; стекло; полоски бумаги разного цвета (белого, синего, красного).
Публикация «Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что леди пар - это вода. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая.
Активизация словаря: качественные прилагательные.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята. Давайте возьмемся за руки.
-Ребята, сегодня я шла в детский сад, и встретила почтальона,он передал для вас письмо. Послушайте что написано в этом письме.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды с погодой стали творится какие-то странности. Солнышко грело так сильно. Что одна из нас превратилась в пар. Затем ударил сильный мороз, и вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой.
Льдинка заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Ребята помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры».
-Ребята, о чем попросила вас льдинка?
-Для того чтобы рассказать и показать нам нужно отправиться в лабораторию.
Итак, ребята что налито в ваших стаканчиках?.(молоко, вода).
-Перед вами на столе лежит несколько полосок бумаги. Ваша задача выбрать полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.
-Почему вы выбрали эту полоску? (потому что молоко белого цвета).
-А теперь найдите полоску, которая совпадает с цветом воды.
-Вы нашли такую полоску? (нет)
-Почему? Есть у воды цвет? (нет)
-Вода бесцветная. Как мы можем сказать о воде? (она бесцветная)
Открою вам секрет друзья.
У воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно.
Она без цвета - это точно.
-А теперь подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. Положите в оба стакана по камешку. В каком из стаканов камешки видны? (в стакане с молоком камешка не видно)
-Вот вам и вывод: вода прозрачна и бесцветна.
Опыт 2.- Ребята проходим в следующую лабораторию.
-Для каждого из вас приготовлены стаканы. Назовите вещество, которое находится в этом стакане (вода)
-А теперь осторожно перелейте из стакана воду в розетку. А теперь обратно в стакан. Что вы увидели? (вода льется)
-Почему вода льется? (потому что она жидкая).
-а теперь посмотрите в моем стакане желе. Я попробую перелить желе из стакана в розетку. Что происходит? (не льется).
-Почему не льется? (потому что это не вода, оно не жидкое, не может течь)
-Правильно желе густое его из стакана в стакан не перелить, оно не течет, а вываливается кусками.
-А еще ребята, вода принимает форму того предмета в котором она находится, а если ее налить на ровную поверхность, то она растекается лужицей. Вот таким образом.
-Мои юные исследователи приглашаю вас в следующую лабораторию.
-Закройте глаза, только не подсматривайте, что вы чувствуете? (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда).
-А как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем то холодным, мокрым---льдом).
-Вы помните, что в письме говорилось о капельке, которая превратилась в льдинку?.
Льдинки высыпают в стеклянную вазу.
-ребята возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с льдинкой происходит в вашей ладошке? Почему льдинка стала таять?.
-А теперь наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (капли текут, льдинка превратилась в воду).
Дети опускают льдинки в розетку и вытирают руки салфеткой.
-Что такое лед? (лед-это твердая вода)
-Где мы можем увидеть замерзшую воду? (на катке, сосульки на крыше).
-Правильно вода на морозе превращается в лед.
-А где еще дома можно увидеть лед? (В холодильнике).
-Опыт 4.
-Чтобы познакомится с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти в последнюю лабораторию.
Этот опыт опасный надо сесть на стульчики.
-Для этого опыта нам понадобится вот это. Что это такое? (термос).
- Термос - это специальный сосуд, который нам помогает сохранить продукты нужной нам температуры. Горячий продукт сохраняется в горячем виде. Холодный продукт – сохраняется в холодном виде.
-Мне нужна горячая вода, я такую и налила в термос.
-Но давайте вспомним правила обращения с горячей водой.
1. Почему нельзя трогать горячий чайник маленьким детям? (можно вылить воду на себя и обжечься)
-Как вы думаете, что мы увидим, если я открою крышку термоса? (пар).
-Давайте проверим так ли это.
-Когда вода в чайнику нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими, и они поднимаются вверх, и образуется пар. Капелькам некуда деться и они тут же сядут на стекло. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли.
-Что вы видите на стекле? (пар, капли)
-Пар это что? (это вода).
-А что такое пар? (вода)
-Давайте мы с вами поиграем.
-Вокруг себя вы повернитесь и в капельки превратитесь. Если я буду говорить про дождик - то вы прыгайте. Если я буду говорить пар - качайте руками. Если буду говорить про лед - приседаете.
1. Мимо тучка пролетала, на землю дождиком упала.
2. Тут солнце вышло из-за тучи. В пар превратило много луж.
3. Вновь ветер тучи нам принес. И на землю пролился дождь.
4. Вдруг появляется мороз. Он льдинок целый воз привез.
5. Солнце луч задел все льдинки. Превратились все в дождинки.
-Молодцы, хорошо поиграли. Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь.
-Ребята мы можем теперь объяснить льдинке, что паринка, капелька, льдинка - родные сестры? Вот мы с вами и доказали что три сестрички - это вода только в разном состоянии.
-Вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-В память о нашем занятии, я хочу подарить вам красивые формочки для замораживания льда. Пробуйте, заморозить дома лед.
-В природе путешествует вода
Она и не исчезнет никогда
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход
Вокруг оглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебная - наша вода.