Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»

Джульета Нагоева
Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно проектной деятельности

Подготовительная группа.

«Путешествие капельки»

Материал: по 2 стаканчика на каждого ребенка, в одном налита вода, в другом молоко; камешки; розетки на каждого ребенка; стаканчик с желе на каждого ребенка, кусочки льда; термос с горячей водой; стекло; полоски бумаги разного цвета (белого, синего, красного).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что леди пар - это вода. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая.

Активизация словаря: качественные прилагательные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята. Давайте возьмемся за руки.

-Ребята, сегодня я шла в детский сад, и встретила почтальона,он передал для вас письмо. Послушайте что написано в этом письме.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды с погодой стали творится какие-то странности. Солнышко грело так сильно. Что одна из нас превратилась в пар. Затем ударил сильный мороз, и вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой.

Льдинка заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Ребята помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры».

-Ребята, о чем попросила вас льдинка?

-Для того чтобы рассказать и показать нам нужно отправиться в лабораторию.

Итак, ребята что налито в ваших стаканчиках?.(молоко, вода).

-Перед вами на столе лежит несколько полосок бумаги. Ваша задача выбрать полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Почему вы выбрали эту полоску? (потому что молоко белого цвета).

-А теперь найдите полоску, которая совпадает с цветом воды.

-Вы нашли такую полоску? (нет)

-Почему? Есть у воды цвет? (нет)

-Вода бесцветная. Как мы можем сказать о воде? (она бесцветная)

Открою вам секрет друзья.

У воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она без цвета - это точно.

-А теперь подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. Положите в оба стакана по камешку. В каком из стаканов камешки видны? (в стакане с молоком камешка не видно)

-Вот вам и вывод: вода прозрачна и бесцветна.

Опыт 2.- Ребята проходим в следующую лабораторию.

-Для каждого из вас приготовлены стаканы. Назовите вещество, которое находится в этом стакане (вода)

-А теперь осторожно перелейте из стакана воду в розетку. А теперь обратно в стакан. Что вы увидели? (вода льется)

-Почему вода льется? (потому что она жидкая).

-а теперь посмотрите в моем стакане желе. Я попробую перелить желе из стакана в розетку. Что происходит? (не льется).

-Почему не льется? (потому что это не вода, оно не жидкое, не может течь)

-Правильно желе густое его из стакана в стакан не перелить, оно не течет, а вываливается кусками.

-А еще ребята, вода принимает форму того предмета в котором она находится, а если ее налить на ровную поверхность, то она растекается лужицей. Вот таким образом.

-Мои юные исследователи приглашаю вас в следующую лабораторию.

-Закройте глаза, только не подсматривайте, что вы чувствуете? (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

-А как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем то холодным, мокрым---льдом).

-Вы помните, что в письме говорилось о капельке, которая превратилась в льдинку?.

Льдинки высыпают в стеклянную вазу.

-ребята возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с льдинкой происходит в вашей ладошке? Почему льдинка стала таять?.

-А теперь наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (капли текут, льдинка превратилась в воду).

Дети опускают льдинки в розетку и вытирают руки салфеткой.

-Что такое лед? (лед-это твердая вода)

-Где мы можем увидеть замерзшую воду? (на катке, сосульки на крыше).

-Правильно вода на морозе превращается в лед.

-А где еще дома можно увидеть лед? (В холодильнике).

-Опыт 4.

-Чтобы познакомится с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти в последнюю лабораторию.

Этот опыт опасный надо сесть на стульчики.

-Для этого опыта нам понадобится вот это. Что это такое? (термос).

- Термос - это специальный сосуд, который нам помогает сохранить продукты нужной нам температуры. Горячий продукт сохраняется в горячем виде. Холодный продукт – сохраняется в холодном виде.

-Мне нужна горячая вода, я такую и налила в термос.

-Но давайте вспомним правила обращения с горячей водой.

1. Почему нельзя трогать горячий чайник маленьким детям? (можно вылить воду на себя и обжечься)

-Как вы думаете, что мы увидим, если я открою крышку термоса? (пар).

-Давайте проверим так ли это.

-Когда вода в чайнику нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими, и они поднимаются вверх, и образуется пар. Капелькам некуда деться и они тут же сядут на стекло. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли.

-Что вы видите на стекле? (пар, капли)

-Пар это что? (это вода).

-А что такое пар? (вода)

-Давайте мы с вами поиграем.

-Вокруг себя вы повернитесь и в капельки превратитесь. Если я буду говорить про дождик - то вы прыгайте. Если я буду говорить пар - качайте руками. Если буду говорить про лед - приседаете.

1. Мимо тучка пролетала, на землю дождиком упала.

2. Тут солнце вышло из-за тучи. В пар превратило много луж.

3. Вновь ветер тучи нам принес. И на землю пролился дождь.

4. Вдруг появляется мороз. Он льдинок целый воз привез.

5. Солнце луч задел все льдинки. Превратились все в дождинки.

-Молодцы, хорошо поиграли. Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь.

-Ребята мы можем теперь объяснить льдинке, что паринка, капелька, льдинка - родные сестры? Вот мы с вами и доказали что три сестрички - это вода только в разном состоянии.

-Вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-В память о нашем занятии, я хочу подарить вам красивые формочки для замораживания льда. Пробуйте, заморозить дома лед.

-В природе путешествует вода

Она и не исчезнет никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебная - наша вода.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель :Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки» Экологическое воспитание дошкольников. Конспект экспериментальной НОД в старшей группе: «Путешествие капельки» Конспект непосредственной.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Нагоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД