Наталья Селезнёва
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сивинский детский сад №2 «Теремок»
Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Мой родной край»
Подготовительная группа.
Выполнила работу:
Селезнева Наталья Валерьевна.
Цель: Прививать любовь к родному краю, природе, культуре, через устное, народное творчество.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей родного края.
• Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам старины.
• Разививать речь, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности „Мой родной край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Учить различать жанры устного, народного творчества.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам села Сива, в музей, в бибилиотеку. Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом».
Ход зантия:
Воспитатель: «В», Дети: «Д»
В: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?
Дети предлагают разные варианты ответов
Д: Игрушка, книга, конфеты, какой-нибудь предмет животное
В: Нет, я вам загаю загадку.
На нём уместилась вся наша Земля,
Моря, океаны, леса и поля,
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь-в руках унесешь. (Глобус)
Д: В коробке находится глобус!
Воспитатель открывает коробку и показывает глобус.
В: Глобус-это модель земного шара. А как называется наша страна?
Д: Наша страна называется Россия.
В: Значит мы с Вами кто?
Д: МЫ-РОССИЯНЕ!
В: Мы с Вами живем в большой, красивой стране. Давайте найдём Россию на глобусе.
Дети ищут на глобусе Россию.
В: Мы с Вами живём в Пермском крае, главный город-Пермь, а наше село называется Сива.
В: Скажите, как вы понимаете, что такое мой родной край?
Д: Это наш дом. Улица, на которой мы живём. Детский сад, куда мы ходим играть. Школа, где учатся старшие ребята. Наша семья: папа, мама, бабушки, дедушки, сестры, братья.
В: Давным-давно, когда нас не было на свете, родилось наше село Сива. Первые жители были дворовые люди, а деревня назвалась Сивинская. В далёкие годы была построена суконная фабрика, стеклянный завод, где трудились рабочие. А окраену села украшал парк и зверинец. Наш Сивинский район, место проживания старообрядцев-это хранители русско-национальной культуры. В старые времена люди жили тяжело, трудились с утра до ночи, все приходилось делать в ручную. Люди жили своим хозяйством, держали скот, заготавливали на зиму стено, ходили в лес за грибами и ягодами, собирали и сушили лекарственные травы. В свободное от работы время люди слагали пословицы, сказки, песенки, потешки и передавали их друг другу и до наших дней дошёл русский народный фольклор.
Игра с мячом в кругу, назови пословицы о труде.
-Терпение труд-всё перетруд.
-Кончил дело-гуляй смело.
-Труд кормит, а лень портит.
В: Женщины вязали салфетки, скатерти, вышивали-вот так они украшали свой дом, а любимое занятие мужчин-резьба по дереву. Красивые узоры были на наличниках у окна и по всем дому. А дети гуляли на улице и играли в народны игры.
«Ручеек, «Салки», «Я знаю», «Горелки» и т. д.
В: Ребята, нас приглашали на экскурсию в местный музей. Что мы там видели?
Д: в музее мы видели старинные вещи.
В: А какие?
Д: Старинную мебель, посуду, предметы быта.
Игра «Собери предмет старины» (на столах у детей лежат картинки, разрезанные на 4 части, перепутанные между собой)
В: Ребята, а какое у нас в Сиве самое любимое место отдыха.
Д: Это Чугайка и парк.
В: В парке проходят различные меропрития дл я детей и взрослых, работают игровые площадки, продают разные сладости.
В: А что Вы делаете на Чугайке?
Д: Гуляем, катаемся зимой на санках, снегокатах и лыжах, коньках. Любуемся природой, слушаем пение птиц.
В: А как называются две горы на Чугайке?
Д: Волчья и медвежья гора.
В: Наша достопремечательность – леснная зона Чугайка. Друг напротив друга расположились две горы. Одна медвежья, другая волчья.
В: А как нужно вести себя на Чугайке?
Д: Не кричать, не слушать громко музыку, не бросать мусор. Чтобы не загрязнять природу, после пикника забрать всё с собой.
В: У каждого человека есть родной уголок на Земле – его малая Родина. По телевизору Вы видели, что на Украине идёт война. Разрушены дома, убивают детей, женщин. Люди уезжают из Украины и приезжают к нам в Россию-этих людей называют «беженцы». И у нас в Сиве живут такие люди.
В: Как мы можем помочь этим людям?
Д: Принести одежду, еду, детям игрушки и книжки. Вместе поиграть, сказать добрые слова.
Чтение стихотворение В. Орлова «Разноцветная планета»
В: Ребята, очень мы любим, посещать библиотеку. Где работники библиотеки проводят экскурсии, рассказывают о детских писателях, проводят викторины,праздники, конкурсы. А каких вы знаете Пермских, детских писателей?
Д: Л. Давыдычев, А. Кузьмин.
В: И у нас в группе есть уголок книги.
В : В старину люди жили большими семьями, вместе работали,вместе отдыхали. В свободное от работы время пели песни, частушки, танцевали и играли на муз. инструментах. Какие вы знаете стариные муз. Инструменты?
Д: Ложки, трещётки, свистульки.
В: Из какого материала они сделаны?
Д: Они деревянные.
В: У нас в Сиве есть музыкальная школа и большинство девчонок и мальчишек с огромным удовольствием учатся петь и играть на муз. инстурументах.
Оркестр (под муз. Сопровождение дети исполняют мелодию песни «Ой, люли, люли»)
В: В нашем селе много лесных отраслей. Самое крупное производство: Торговый дом «Леспроммаркет». Продукция этого предприятия идёт во все уголки нашей Родины и даже за границу.
В: А что люди делют на этом предприятии, кто знает?
Д: Рабочие возят и пилят лес. Получаются доски, рейки для забора, срубы домов.
В: Молодцы!
В :Хочу закончить наше занятие стихотворением местного поэта, корресподента местной газеты «На Родной земле» Елены Черных.
***
Сива-матушка, радость моя и печаль
Отражаются зори в притихшем пруду.
А вокруг всё безбрежная синяя даль.
И куда ж от такой красоты, я уйду.
Средь лесов и полей Сиве-матушке быть.
А ряд со старыми, новым поднятся домам.
А ещё замечательней станет здесь жить.
Когда ввысь устреимится красой Божий храм!
В: Ребята, чем вы сегодня заимались на занятии? О чём мы говорили? А что больше запомнилось?
Список литературы:
• Интернет-ресурсы
• Книга «1000 пословиц и загадок»
• Книга : «Моё родное село»