МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)

Наталья Селезнёва
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)

МБДОУ Сивинский детский сад №2 «Теремок»

Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Мой родной край»

Подготовительная группа.

Выполнила работу:

Селезнева Наталья Валерьевна.

Цель: Прививать любовь к родному краю, природе, культуре, через устное, народное творчество.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей родного края.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам старины.

• Разививать речь, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности „Мой родной край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Учить различать жанры устного, народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села Сива, в музей, в бибилиотеку. Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом».

Ход зантия:

Воспитатель: «В», Дети: «Д»

В: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Дети предлагают разные варианты ответов

Д: Игрушка, книга, конфеты, какой-нибудь предмет животное

В: Нет, я вам загаю загадку.

На нём уместилась вся наша Земля,

Моря, океаны, леса и поля,

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь-в руках унесешь. (Глобус)

Д: В коробке находится глобус!

Воспитатель открывает коробку и показывает глобус.

В: Глобус-это модель земного шара. А как называется наша страна?

Д: Наша страна называется Россия.

В: Значит мы с Вами кто?

Д: МЫ-РОССИЯНЕ!

В: Мы с Вами живем в большой, красивой стране. Давайте найдём Россию на глобусе.

Дети ищут на глобусе Россию.

В: Мы с Вами живём в Пермском крае, главный город-Пермь, а наше село называется Сива.

В: Скажите, как вы понимаете, что такое мой родной край?

Д: Это наш дом. Улица, на которой мы живём. Детский сад, куда мы ходим играть. Школа, где учатся старшие ребята. Наша семья: папа, мама, бабушки, дедушки, сестры, братья.

В: Давным-давно, когда нас не было на свете, родилось наше село Сива. Первые жители были дворовые люди, а деревня назвалась Сивинская. В далёкие годы была построена суконная фабрика, стеклянный завод, где трудились рабочие. А окраену села украшал парк и зверинец. Наш Сивинский район, место проживания старообрядцев-это хранители русско-национальной культуры. В старые времена люди жили тяжело, трудились с утра до ночи, все приходилось делать в ручную. Люди жили своим хозяйством, держали скот, заготавливали на зиму стено, ходили в лес за грибами и ягодами, собирали и сушили лекарственные травы. В свободное от работы время люди слагали пословицы, сказки, песенки, потешки и передавали их друг другу и до наших дней дошёл русский народный фольклор.

Игра с мячом в кругу, назови пословицы о труде.

-Терпение труд-всё перетруд.

-Кончил дело-гуляй смело.

-Труд кормит, а лень портит.

В: Женщины вязали салфетки, скатерти, вышивали-вот так они украшали свой дом, а любимое занятие мужчин-резьба по дереву. Красивые узоры были на наличниках у окна и по всем дому. А дети гуляли на улице и играли в народны игры.

«Ручеек, «Салки», «Я знаю», «Горелки» и т. д.

В: Ребята, нас приглашали на экскурсию в местный музей. Что мы там видели?

Д: в музее мы видели старинные вещи.

В: А какие?

Д: Старинную мебель, посуду, предметы быта.

Игра «Собери предмет старины» (на столах у детей лежат картинки, разрезанные на 4 части, перепутанные между собой)

В: Ребята, а какое у нас в Сиве самое любимое место отдыха.

Д: Это Чугайка и парк.

В: В парке проходят различные меропрития дл я детей и взрослых, работают игровые площадки, продают разные сладости.

В: А что Вы делаете на Чугайке?

Д: Гуляем, катаемся зимой на санках, снегокатах и лыжах, коньках. Любуемся природой, слушаем пение птиц.

В: А как называются две горы на Чугайке?

Д: Волчья и медвежья гора.

В: Наша достопремечательность – леснная зона Чугайка. Друг напротив друга расположились две горы. Одна медвежья, другая волчья.

В: А как нужно вести себя на Чугайке?

Д: Не кричать, не слушать громко музыку, не бросать мусор. Чтобы не загрязнять природу, после пикника забрать всё с собой.

В: У каждого человека есть родной уголок на Земле – его малая Родина. По телевизору Вы видели, что на Украине идёт война. Разрушены дома, убивают детей, женщин. Люди уезжают из Украины и приезжают к нам в Россию-этих людей называют «беженцы». И у нас в Сиве живут такие люди.

В: Как мы можем помочь этим людям?

Д: Принести одежду, еду, детям игрушки и книжки. Вместе поиграть, сказать добрые слова.

Чтение стихотворение В. Орлова «Разноцветная планета»

В: Ребята, очень мы любим, посещать библиотеку. Где работники библиотеки проводят экскурсии, рассказывают о детских писателях, проводят викторины,праздники, конкурсы. А каких вы знаете Пермских, детских писателей?

Д: Л. Давыдычев, А. Кузьмин.

В: И у нас в группе есть уголок книги.

В : В старину люди жили большими семьями, вместе работали,вместе отдыхали. В свободное от работы время пели песни, частушки, танцевали и играли на муз. инструментах. Какие вы знаете стариные муз. Инструменты?

Д: Ложки, трещётки, свистульки.

В: Из какого материала они сделаны?

Д: Они деревянные.

В: У нас в Сиве есть музыкальная школа и большинство девчонок и мальчишек с огромным удовольствием учатся петь и играть на муз. инстурументах.

Оркестр (под муз. Сопровождение дети исполняют мелодию песни «Ой, люли, люли»)

В: В нашем селе много лесных отраслей. Самое крупное производство: Торговый дом «Леспроммаркет». Продукция этого предприятия идёт во все уголки нашей Родины и даже за границу.

В: А что люди делют на этом предприятии, кто знает?

Д: Рабочие возят и пилят лес. Получаются доски, рейки для забора, срубы домов.

В: Молодцы!

В :Хочу закончить наше занятие стихотворением местного поэта, корресподента местной газеты «На Родной земле» Елены Черных.

***

Сива-матушка, радость моя и печаль

Отражаются зори в притихшем пруду.

А вокруг всё безбрежная синяя даль.

И куда ж от такой красоты, я уйду.

Средь лесов и полей Сиве-матушке быть.

А ряд со старыми, новым поднятся домам.

А ещё замечательней станет здесь жить.

Когда ввысь устреимится красой Божий храм!

В: Ребята, чем вы сегодня заимались на занятии? О чём мы говорили? А что больше запомнилось?

Список литературы:

• Интернет-ресурсы

• Книга «1000 пословиц и загадок»

Книга : «Моё родное село»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции» Тема проекта: Семейные традиции. Тип проекта: информационно-творческий, открытый, долгосрочный, коллективный. Проблема: «Совместный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2015 в 15:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селезнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД