Получи документы

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)

Наталья Селезнёва
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Сивинский детский сад №2 «Теремок»

Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Мой родной край»

Подготовительная группа.

Выполнила работу:

Селезнева Наталья Валерьевна.

Цель: Прививать любовь к родному краю, природе, культуре, через устное, народное творчество.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей родного края.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам старины.

• Разививать речь, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности „Мой родной край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Учить различать жанры устного, народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села Сива, в музей, в бибилиотеку. Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом».

Ход зантия:

Воспитатель: «В», Дети: «Д»

В: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Дети предлагают разные варианты ответов

Д: Игрушка, книга, конфеты, какой-нибудь предмет животное

В: Нет, я вам загаю загадку.

На нём уместилась вся наша Земля,

Моря, океаны, леса и поля,

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь-в руках унесешь. (Глобус)

Д: В коробке находится глобус!

Воспитатель открывает коробку и показывает глобус.

В: Глобус-это модель земного шара. А как называется наша страна?

Д: Наша страна называется Россия.

В: Значит мы с Вами кто?

Д: МЫ-РОССИЯНЕ!

В: Мы с Вами живем в большой, красивой стране. Давайте найдём Россию на глобусе.

Дети ищут на глобусе Россию.

В: Мы с Вами живём в Пермском крае, главный город-Пермь, а наше село называется Сива.

В: Скажите, как вы понимаете, что такое мой родной край?

Д: Это наш дом. Улица, на которой мы живём. Детский сад, куда мы ходим играть. Школа, где учатся старшие ребята. Наша семья: папа, мама, бабушки, дедушки, сестры, братья.

В: Давным-давно, когда нас не было на свете, родилось наше село Сива. Первые жители были дворовые люди, а деревня назвалась Сивинская. В далёкие годы была построена суконная фабрика, стеклянный завод, где трудились рабочие. А окраену села украшал парк и зверинец. Наш Сивинский район, место проживания старообрядцев-это хранители русско-национальной культуры. В старые времена люди жили тяжело, трудились с утра до ночи, все приходилось делать в ручную. Люди жили своим хозяйством, держали скот, заготавливали на зиму стено, ходили в лес за грибами и ягодами, собирали и сушили лекарственные травы. В свободное от работы время люди слагали пословицы, сказки, песенки, потешки и передавали их друг другу и до наших дней дошёл русский народный фольклор.

Игра с мячом в кругу, назови пословицы о труде.

-Терпение труд-всё перетруд.

-Кончил дело-гуляй смело.

-Труд кормит, а лень портит.

В: Женщины вязали салфетки, скатерти, вышивали-вот так они украшали свой дом, а любимое занятие мужчин-резьба по дереву. Красивые узоры были на наличниках у окна и по всем дому. А дети гуляли на улице и играли в народны игры.

«Ручеек, «Салки», «Я знаю», «Горелки» и т. д.

В: Ребята, нас приглашали на экскурсию в местный музей. Что мы там видели?

Д: в музее мы видели старинные вещи.

В: А какие?

Д: Старинную мебель, посуду, предметы быта.

Игра «Собери предмет старины» (на столах у детей лежат картинки, разрезанные на 4 части, перепутанные между собой)

В: Ребята, а какое у нас в Сиве самое любимое место отдыха.

Д: Это Чугайка и парк.

В: В парке проходят различные меропрития дл я детей и взрослых, работают игровые площадки, продают разные сладости.

В: А что Вы делаете на Чугайке?

Д: Гуляем, катаемся зимой на санках, снегокатах и лыжах, коньках. Любуемся природой, слушаем пение птиц.

В: А как называются две горы на Чугайке?

Д: Волчья и медвежья гора.

В: Наша достопремечательность – леснная зона Чугайка. Друг напротив друга расположились две горы. Одна медвежья, другая волчья.

В: А как нужно вести себя на Чугайке?

Д: Не кричать, не слушать громко музыку, не бросать мусор. Чтобы не загрязнять природу, после пикника забрать всё с собой.

В: У каждого человека есть родной уголок на Земле – его малая Родина. По телевизору Вы видели, что на Украине идёт война. Разрушены дома, убивают детей, женщин. Люди уезжают из Украины и приезжают к нам в Россию-этих людей называют «беженцы». И у нас в Сиве живут такие люди.

В: Как мы можем помочь этим людям?

Д: Принести одежду, еду, детям игрушки и книжки. Вместе поиграть, сказать добрые слова.

Чтение стихотворение В. Орлова «Разноцветная планета»

В: Ребята, очень мы любим, посещать библиотеку. Где работники библиотеки проводят экскурсии, рассказывают о детских писателях, проводят викторины,праздники, конкурсы. А каких вы знаете Пермских, детских писателей?

Д: Л. Давыдычев, А. Кузьмин.

В: И у нас в группе есть уголок книги.

В : В старину люди жили большими семьями, вместе работали,вместе отдыхали. В свободное от работы время пели песни, частушки, танцевали и играли на муз. инструментах. Какие вы знаете стариные муз. Инструменты?

Д: Ложки, трещётки, свистульки.

В: Из какого материала они сделаны?

Д: Они деревянные.

В: У нас в Сиве есть музыкальная школа и большинство девчонок и мальчишек с огромным удовольствием учатся петь и играть на муз. инстурументах.

Оркестр (под муз. Сопровождение дети исполняют мелодию песни «Ой, люли, люли»)

В: В нашем селе много лесных отраслей. Самое крупное производство: Торговый дом «Леспроммаркет». Продукция этого предприятия идёт во все уголки нашей Родины и даже за границу.

В: А что люди делют на этом предприятии, кто знает?

Д: Рабочие возят и пилят лес. Получаются доски, рейки для забора, срубы домов.

В: Молодцы!

В :Хочу закончить наше занятие стихотворением местного поэта, корресподента местной газеты «На Родной земле» Елены Черных.

***

Сива-матушка, радость моя и печаль

Отражаются зори в притихшем пруду.

А вокруг всё безбрежная синяя даль.

И куда ж от такой красоты, я уйду.

Средь лесов и полей Сиве-матушке быть.

А ряд со старыми, новым поднятся домам.

А ещё замечательней станет здесь жить.

Когда ввысь устреимится красой Божий храм!

В: Ребята, чем вы сегодня заимались на занятии? О чём мы говорили? А что больше запомнилось?

Список литературы:

• Интернет-ресурсы

• Книга «1000 пословиц и загадок»

Книга : «Моё родное село»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции» Тема проекта: Семейные традиции. Тип проекта: информационно-творческий, открытый, долгосрочный, коллективный. Проблема: «Совместный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2015 в 15:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селезнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД