Альфия Харисова
«Рингл-Динг». Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников в возрасте 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Диактическая игра по познавательному развитию дошкольников «РИНГЛ-ДИНГ»
Инвентарь:
Карточки, маленькие резинки для волос - 72 штуки (6 цветов по 12 штук каждого цвета).
Правила игры:
Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.
Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Поставьте посередине звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета.
Один из участников переворачивает верхнюю карту.
Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.
Тот, кто сделает это первым, хлопает в ладоши.
Самый быстрый игрок получает карту со схемой. Если выясняется, первый игрок выполнил задание неверно, он не только не получает карту, но и лишается одной из своих.
Игра ведется до 5 карт. Для старших детей есть вариант рингл-динг «вслепую», когда картинка переворачивается всего на несколько секунд, а затем снова прячется.
Игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, память, а самым маленьким помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
С детьми от 3-х лет можно играть по упрощенной схеме: игра «взрослый-ребенок» (1-3 ребенка, без соревновательного компонента. Ребенок по образцу, данным взрослым, одевает резинки на пальцы или выполняет задание по словесной инструкции взрослого.
С помощью игры «Рингл-динг» у ребенка дошкольного возраста развивается мелкая моторика рук, что вязано с развитием речи (особенно у детей младшего дошкольного возраста, формируются и закрепляются умения действовать по правилам, что в дальнейшем положительно сказывается на процессе обучения в школе, тренируется усидчивость, что очень актуально для детей с СДВГ. Игра также позволяет детям тренировать способность эмоционально спокойно относиться к проигрышу (не получилось сейчас, получится позже, можно потренироваться).
Спасибо за внимание!