Фатима Губанова
Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми
Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет.
Продолжать формировать исследовательские навыки: сравнение, обследование, познавательные интересы.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие и конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу
Развивать связную речь, расширять словарь.
Публикация «Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе, аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании ножниц.
Создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
Воспитывать чувство коллективизма в работе.
Предварительная работа.
чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
просмотр мультфильма «Рукавичка», рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
Материал и оборудование: материал для изготовления поделок – схемы поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, пластмассовые заготовки глаз, макет рукавички, диск со звуками природы, фонограмма музыки Поле Мариа, декорация к инсценировке сказки рукавичка.
Работа с родителями: изготовление рукавичек вместе с детьми из разного материала, декорации к сказке.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: (Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна)
Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый идет, как красиво)
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам мы определяем что зима?
Дети: (стало холодно, много снега)
Воспитатель: Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу показать.
Дети: Как?
Воспитатель: А это секрет; (вот пойдемте со мной я вам покажу)
Воспитатель: Дети мы на мультимидейки можем смотреть мультики сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги)
Давайте посмотрим, как дети играют зимой.
Воспитатель: А в какие игры дети играют?
Дети: В снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: А как они одеты?
Дети: ответы детей; (рукавички)
Воспитатель: Какие бывают рукавички?
Дети: ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)
Воспитатель: Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.
Дети: ответы детей «да».
Воспитатель: Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?
Дети: (из сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Хотите вспомнить эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и вспомним героев
(садимся на диван и рассматриваем книжку)
Дети, посмотрите, вы очень хорошо знакомы с героями этого произведения. Напомните, как оно называется?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие иллюстрации. Воспитатель показывает страницы.
Воспитатель: Назовите героев этого произведения?
Дети: В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собака.
(в это время стук в дверь приходит дедушка)
Дедушка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй дедушка.
Дедушка: Дети я потерял рукавичку, можно посмотрю у вас? (ищет рукавичку и роняет сверток)
Дети: да
Дедушка: Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.
Воспитатель: (в это время я должна оказаться рядом со спрятанной книжкой) Ой ребята, это чья книжка?
Маша, твоя? (нет)
Максим, твоя? (нет)
Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем предпринять? Как исправить?
Дети: Нарисовать, вырезать, наклеить.
Воспитатель: Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы с бумагой мы можем использовать?
Дети: Мы можем использовать способ оригами.
Воспитатель: Напомните мне, что это такое оригами.
Дети: Оригами - это складывание из бумаги.
Воспитатель: Из обычного бумажного квадратика можно сделать много самых разных фигурок.
Воспитатель: Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы научились, поможет вам сделать героев этой сказки - способом оригами. Помощником в работе вам будет схема к изготовлению героя, которого вы выберите.
Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо.
(Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)
Воспитатель: Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?
Воспитатель: Кто будет их делать? (дети выбирают). А какой в этой сказке зайчик?
Дети: Маленький, испуганный.
Воспитатель: Кто будет делать зайчика? А лисичку, весёлую и наблюдательную лягушку?
Воспитатель: Напоминаю, ваша задача - по схеме сделать героя, которого вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к выполнению.
Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой сказки. Можно я буду автором?
Воспитатель: Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на полянке опять кто- то оборонил рукавичку
«Рукавичка»
Автор:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка:
- Тут я буду жить.
Автор:
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка.
А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже двое.
Бежит зайчик.
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:
Я лягушка - попрыгушка.
А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик - побегайчик.
Пустите и меня!
Лягушка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
Лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка
Я зайчик - побегайчик.
А ты кто?
Лиса:
- А я лисичка-сестричка.
Пустите и меня!
Автор:
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет?
-Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка,
Я зайчик - побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк:
- А я волчок - серый бочок.
Пустите и меня!
Лиса:
- Ну, иди!
Автор:
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Автор:
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
Кабан:
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Автор:
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь:
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Звучит песня «Мы - друзья»
Воспитатель: Спасибо Вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете творить и играть.
Воспитатель показывает детям книгу.
Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и сделаем,. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет.
Продолжать формировать исследовательские навыки: сравнение, обследование, познавательные интересы.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие и конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу
Развивать связную речь, расширять словарь.
Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе, аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании ножниц.
Создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
Воспитывать чувство коллективизма в работе.
Предварительная работа.
чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
просмотр мультфильма «Рукавичка», рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
Материал и оборудование: материал для изготовления поделок – схемы поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, пластмассовые заготовки глаз, макет рукавички, диск со звуками природы, фонограмма музыки Поле Мариа, декорация к инсценировке сказки рукавичка.
Работа с родителями: изготовление рукавичек вместе с детьми из разного материала, декорации к сказке.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: (Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна)
Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый идет, как красиво)
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам мы определяем что зима?
Дети: (стало холодно, много снега)
Воспитатель: Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу показать.
Дети: Как?
Воспитатель: А это секрет; (вот пойдемте со мной я вам покажу)
Воспитатель: Дети мы на мультимидейки можем смотреть мультики сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги)
Давайте посмотрим, как дети играют зимой.
Воспитатель: А в какие игры дети играют?
Дети: В снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: А как они одеты?
Дети: ответы детей; (рукавички)
Воспитатель: Какие бывают рукавички?
Дети: ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)
Воспитатель: Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.
Дети: ответы детей «да».
Воспитатель: Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?
Дети: (из сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Хотите вспомнить эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и вспомним героев
(садимся на диван и рассматриваем книжку)
Дети, посмотрите, вы очень хорошо знакомы с героями этого произведения. Напомните, как оно называется?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие иллюстрации. Воспитатель показывает страницы.
Воспитатель: Назовите героев этого произведения?
Дети: В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собака.
(в это время стук в дверь приходит дедушка)
Дедушка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй дедушка.
Дедушка: Дети я потерял рукавичку, можно посмотрю у вас? (ищет рукавичку и роняет сверток)
Дети: да
Дедушка: Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.
Воспитатель: (в это время я должна оказаться рядом со спрятанной книжкой) Ой ребята, это чья книжка?
Маша, твоя? (нет)
Максим, твоя? (нет)
Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем предпринять? Как исправить?
Дети: Нарисовать, вырезать, наклеить.
Воспитатель: Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы с бумагой мы можем использовать?
Дети: Мы можем использовать способ оригами.
Воспитатель: Напомните мне, что это такое оригами.
Дети: Оригами - это складывание из бумаги.
Воспитатель: Из обычного бумажного квадратика можно сделать много самых разных фигурок.
Воспитатель: Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы научились, поможет вам сделать героев этой сказки - способом оригами. Помощником в работе вам будет схема к изготовлению героя, которого вы выберите.
Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо.
(Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)
Воспитатель: Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?
Воспитатель: Кто будет их делать? (дети выбирают). А какой в этой сказке зайчик?
Дети: Маленький, испуганный.
Воспитатель: Кто будет делать зайчика? А лисичку, весёлую и наблюдательную лягушку?
Воспитатель: Напоминаю, ваша задача - по схеме сделать героя, которого вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к выполнению.
Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой сказки. Можно я буду автором?
Воспитатель: Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на полянке опять кто- то оборонил рукавичку
«Рукавичка»
Автор:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка:
- Тут я буду жить.
Автор:
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка.
А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже двое.
Бежит зайчик.
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:
Я лягушка - попрыгушка.
А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик - побегайчик.
Пустите и меня!
Лягушка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
Лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка
Я зайчик - побегайчик.
А ты кто?
Лиса:
- А я лисичка-сестричка.
Пустите и меня!
Автор:
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет?
-Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка,
Я зайчик - побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк:
- А я волчок - серый бочок.
Пустите и меня!
Лиса:
- Ну, иди!
Автор:
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Автор:
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
Кабан:
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Автор:
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь:
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Звучит песня «Мы - друзья»
Воспитатель: Спасибо Вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете творить и играть.
Воспитатель показывает детям книгу.
Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и сделаем,. Давайте попрощаемся с нашими гостями.