Приложение МААМ

Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми

Фатима Губанова
Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми

Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет.

Продолжать формировать исследовательские навыки: сравнение, обследование, познавательные интересы.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие и конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу

Развивать связную речь, расширять словарь.

Публикация «Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе, аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании ножниц.

Создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

Воспитывать чувство коллективизма в работе.

Предварительная работа.

чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;

просмотр мультфильма «Рукавичка», рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;

изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;

рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;

Материал и оборудование: материал для изготовления поделок – схемы поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, пластмассовые заготовки глаз, макет рукавички, диск со звуками природы, фонограмма музыки Поле Мариа, декорация к инсценировке сказки рукавичка.

Работа с родителями: изготовление рукавичек вместе с детьми из разного материала, декорации к сказке.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: (Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна)

Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый идет, как красиво)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам мы определяем что зима?

Дети: (стало холодно, много снега)

Воспитатель: Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу показать.

Дети: Как?

Воспитатель: А это секрет; (вот пойдемте со мной я вам покажу)

Воспитатель: Дети мы на мультимидейки можем смотреть мультики сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги)

Давайте посмотрим, как дети играют зимой.

Воспитатель: А в какие игры дети играют?

Дети: В снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.

Воспитатель: А как они одеты?

Дети: ответы детей; (рукавички)

Воспитатель: Какие бывают рукавички?

Дети: ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)

Воспитатель: Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.

Дети: ответы детей «да».

Воспитатель: Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?

Дети: (из сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Хотите вспомнить эту сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и вспомним героев

(садимся на диван и рассматриваем книжку)

Дети, посмотрите, вы очень хорошо знакомы с героями этого произведения. Напомните, как оно называется?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие иллюстрации. Воспитатель показывает страницы.

Воспитатель: Назовите героев этого произведения?

Дети: В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собака.

(в это время стук в дверь приходит дедушка)

Дедушка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй дедушка.

Дедушка: Дети я потерял рукавичку, можно посмотрю у вас? (ищет рукавичку и роняет сверток)

Дети: да

Дедушка: Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.

Воспитатель: (в это время я должна оказаться рядом со спрятанной книжкой) Ой ребята, это чья книжка?

Маша, твоя? (нет)

Максим, твоя? (нет)

Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем предпринять? Как исправить?

Дети: Нарисовать, вырезать, наклеить.

Воспитатель: Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы с бумагой мы можем использовать?

Дети: Мы можем использовать способ оригами.

Воспитатель: Напомните мне, что это такое оригами.

Дети: Оригами - это складывание из бумаги.

Воспитатель: Из обычного бумажного квадратика можно сделать много самых разных фигурок.

Воспитатель: Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы научились, поможет вам сделать героев этой сказки - способом оригами. Помощником в работе вам будет схема к изготовлению героя, которого вы выберите.

Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо.

(Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)

Воспитатель: Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?

Воспитатель: Кто будет их делать? (дети выбирают). А какой в этой сказке зайчик?

Дети: Маленький, испуганный.

Воспитатель: Кто будет делать зайчика? А лисичку, весёлую и наблюдательную лягушку?

Воспитатель: Напоминаю, ваша задача - по схеме сделать героя, которого вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к выполнению.

Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой сказки. Можно я буду автором?

Воспитатель: Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на полянке опять кто- то оборонил рукавичку

«Рукавичка»

Автор:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Мышка:

- Тут я буду жить.

Автор:

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

Лягушка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Я мышка - поскребушка.

А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка:

- Иди.

Автор:

Вот их уже двое.

Бежит зайчик.

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Я мышка - поскребушка,

Лягушка:

Я лягушка - попрыгушка.

А ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик - побегайчик.

Пустите и меня!

Лягушка:

- Иди.

Автор:

Вот их уже трое.

Бежит лисичка:

Лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка - поскребушка,

Я лягушка - попрыгушка

Я зайчик - побегайчик.

А ты кто?

Лиса:

- А я лисичка-сестричка.

Пустите и меня!

Автор:

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-Я мышка - поскребушка,

Я лягушка - попрыгушка,

Я зайчик - побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк:

- А я волчок - серый бочок.

Пустите и меня!

Лиса:

- Ну, иди!

Автор:

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Автор:

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

Кабан:

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Автор:

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь:

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Звучит песня «Мы - друзья»

Воспитатель: Спасибо Вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете творить и играть.

Воспитатель показывает детям книгу.

Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и сделаем,. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет.

Продолжать формировать исследовательские навыки: сравнение, обследование, познавательные интересы.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие и конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу

Развивать связную речь, расширять словарь.

Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе, аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании ножниц.

Создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

Воспитывать чувство коллективизма в работе.

Предварительная работа.

чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;

просмотр мультфильма «Рукавичка», рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;

изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;

рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;

Материал и оборудование: материал для изготовления поделок – схемы поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, пластмассовые заготовки глаз, макет рукавички, диск со звуками природы, фонограмма музыки Поле Мариа, декорация к инсценировке сказки рукавичка.

Работа с родителями: изготовление рукавичек вместе с детьми из разного материала, декорации к сказке.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: (Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна)

Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый идет, как красиво)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам мы определяем что зима?

Дети: (стало холодно, много снега)

Воспитатель: Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу показать.

Дети: Как?

Воспитатель: А это секрет; (вот пойдемте со мной я вам покажу)

Воспитатель: Дети мы на мультимидейки можем смотреть мультики сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги)

Давайте посмотрим, как дети играют зимой.

Воспитатель: А в какие игры дети играют?

Дети: В снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.

Воспитатель: А как они одеты?

Дети: ответы детей; (рукавички)

Воспитатель: Какие бывают рукавички?

Дети: ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)

Воспитатель: Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.

Дети: ответы детей «да».

Воспитатель: Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?

Дети: (из сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Хотите вспомнить эту сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и вспомним героев

(садимся на диван и рассматриваем книжку)

Дети, посмотрите, вы очень хорошо знакомы с героями этого произведения. Напомните, как оно называется?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие иллюстрации. Воспитатель показывает страницы.

Воспитатель: Назовите героев этого произведения?

Дети: В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собака.

(в это время стук в дверь приходит дедушка)

Дедушка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй дедушка.

Дедушка: Дети я потерял рукавичку, можно посмотрю у вас? (ищет рукавичку и роняет сверток)

Дети: да

Дедушка: Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.

Воспитатель: (в это время я должна оказаться рядом со спрятанной книжкой) Ой ребята, это чья книжка?

Маша, твоя? (нет)

Максим, твоя? (нет)

Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем предпринять? Как исправить?

Дети: Нарисовать, вырезать, наклеить.

Воспитатель: Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы с бумагой мы можем использовать?

Дети: Мы можем использовать способ оригами.

Воспитатель: Напомните мне, что это такое оригами.

Дети: Оригами - это складывание из бумаги.

Воспитатель: Из обычного бумажного квадратика можно сделать много самых разных фигурок.

Воспитатель: Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы научились, поможет вам сделать героев этой сказки - способом оригами. Помощником в работе вам будет схема к изготовлению героя, которого вы выберите.

Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо.

(Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)

Воспитатель: Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?

Воспитатель: Кто будет их делать? (дети выбирают). А какой в этой сказке зайчик?

Дети: Маленький, испуганный.

Воспитатель: Кто будет делать зайчика? А лисичку, весёлую и наблюдательную лягушку?

Воспитатель: Напоминаю, ваша задача - по схеме сделать героя, которого вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к выполнению.

Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой сказки. Можно я буду автором?

Воспитатель: Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на полянке опять кто- то оборонил рукавичку

«Рукавичка»

Автор:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Мышка:

- Тут я буду жить.

Автор:

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

Лягушка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Я мышка - поскребушка.

А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка:

- Иди.

Автор:

Вот их уже двое.

Бежит зайчик.

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Я мышка - поскребушка,

Лягушка:

Я лягушка - попрыгушка.

А ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик - побегайчик.

Пустите и меня!

Лягушка:

- Иди.

Автор:

Вот их уже трое.

Бежит лисичка:

Лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка - поскребушка,

Я лягушка - попрыгушка

Я зайчик - побегайчик.

А ты кто?

Лиса:

- А я лисичка-сестричка.

Пустите и меня!

Автор:

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-Я мышка - поскребушка,

Я лягушка - попрыгушка,

Я зайчик - побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк:

- А я волчок - серый бочок.

Пустите и меня!

Лиса:

- Ну, иди!

Автор:

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Автор:

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

Кабан:

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Автор:

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь:

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Звучит песня «Мы - друзья»

Воспитатель: Спасибо Вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете творить и играть.

Воспитатель показывает детям книгу.

Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и сделаем,. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек.

Консультация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад№34».

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Губанова (УИ 36735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД