Татьяна Панищева
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня «Пассажирский транспорт»
Программные задачи:
Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
Уточнить знания детей по теме «Транспорт», расширять кругозор и эрудицию детей о разных видах транспортных средств, познакомить с термином «общественный транспорт».
Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Оборудование: проектор с экраном, подушечки; символы; мяч; грузовая машина; мячики красного и синего цвета по 10 шт.
В центре игры: атрибуты для с/р игры «Путешествие»;
В центре творчества: раскраски с машинами,
пластилин и образцы лепки самолета,
альбомные листы, клей,
вырезанные картинки с изображением транспорта;
В центре книги: энциклопедии и книги о транспорте;
В центре конструирования : конструкторы, строитель, рисунки с
изображением транспорта.
Ход занятия:
1. Организационный момент: групповой сбор
Звучит песня «Барбарики»
- Ребята, опять зазвучала наша песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на подушечки.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
2. Беседа по теме «Транспорт» ( Модель 3-х вопросов: Что мы знаем о транспорте)
- Я рада, что у вас хорошее настроение, а вот я взволнована. Я чуть не опоздала к вам. Дело в том, что автобус, который ждали многие люди на остановке, и я тоже, не пришёл во время.
- Ребята, а как вы добираетесь до детского сада? (ответы детей)
- А кто из вас приехал на машине?
- А может кто-нибудь на трамвае приехал? (ответы детей)
- Почему? Да, потому что в нашем городе трамваи не ходят!
- Ребята, а на чем бы вы добрались в другой город? А в Африку? На Северный полюс?
- Все это называется пассажирским транспортом, на котором ездят пассажиры, то есть люди, которым надо добраться в нужное место.
(Что мы знаем о транспорте)
- А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте?
- Зачем он нужен?
- Что произойдёт, если транспорт сломается?
- Есть ли правила, которые необходимо соблюдать, когда едем в
транспорте?
- А что есть у пассажирского транспорта?
- Ребята, записать вопросы в таблицу мы попросим нашу Инну
Анатольевну. Инна Анатольевна, присаживайтесь, помогите нам!
(снять таблицу с мольберта и передать И. А.).
3. Презентация познавательного мультфильма.
- Ребята, а вот мой знакомый мальчик, зная о нашей встрече, прислал мультфильм о пассажирском транспорте, который он сделал вместе с папой для нас.
- Хотите посмотреть мультфильм? (показ презентации).
4. Игра с мячом «Кто управляет транспортом?»
Вот сколько видов пассажирского транспорта! А кто же им управляет? Поможет нам это узнать игра. Предлагаю поиграть!
- Я буду называть вид транспорта, а вы того, кто им управляет.
(игра с мячом)
«Автобусом, трамваем управляет шофёр или водитель, поездом и метро –машинист, самолетом-пилот, такси-таксист, пароходом-капитан»
(Согласны)
- Хорошо, ребята! Теперь мы точно знаем, кто управляет пассажирским транспортом. Вы настоящие знатоки!
5. Пальчиковая игра «Автобус».
- А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе.
Пальчиковая игра «Автобус»
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
И водитель за рулем (изображаем, как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит биии-ип, биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)
Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)
Пассажиры в окна
Прохожим улыбаются.
6. Беседа по теме «Транспорт» ( Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о пассажирском транспорте еще? Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать).
- Ребята, мы что-то знаем о пассажирском транспорте, но есть еще много интересного о нем.
- Что бы вы хотели узнать о нем еще? Давайте запишем, что мы хотели бы узнать. А Инна Анатольевна поможет нам.
(Что мы хотим узнать).
- А вы бы хотели узнать –
«Где общественный транспорт ночует?»
«Почему в нашем городе нет трамваев и троллейбусов?»
«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?»
«Сколько человек сразу может перевезти автобус?»
«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?»
Модель 3-х вопросов: Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать).
• Как вы думаете, где мы можем найти ответы на свои вопросы?
Инна Анатольевна записывайте в таблицу наши ответы.
(Что мы можем узнать).
(Показать символы)
«Спросить у взрослого»
«Посмотреть в энциклопедии»
«Посмотреть в телевизоре»
«Найти в интернете».
7. Презентация центров активности.
- Ребята, обо всем этом мы с вами будем узнавать в течение дня, а вечером обратимся к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).
- Посмотрите, что я приготовила для вас.
В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разным видами транспорта, вырезанные картинки для создания коллажа, пластилин для лепки самолетов и машин.
В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением машин.
В уголке конструирования, вы можете построить транспорт из конструктора или строителя.
В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Путешествие».
- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.
- Наш паровоз отправляется по уголкам активности, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).
8. Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.
Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь);
9. Реализация плана.
- Я буду сегодня работать в уголке рисования и постараюсь слепить самолет. В уголке книги я узнаю, почему трамваи не ходят в нашем городе.
10. Анализ деятельности.
В конце самостоятельной деятельности по интересам Песенка вновь собрала всех на итоговый сбор. Песенка «Барбарики»
- Ребята, опять зазвучала наша песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
Ребята, если вам интересно, присоединяйтесь ко мне!
Рефлексия.
- Ой, посмотрите, грузовик. Мы сейчас узнаем для чего он прибыл. Присаживайтесь на подушечки. Ребята, грузовик необходимо загрузить шариками. Если вам понравилось - то, чем мы занимались и у вас все получилось – положите красный шарик, а если что-то не получилось или не понравилось – положите синий шарик!
Ребята, если кто-то из вас хочет продолжить свое занятие, вы можете это сделать. Или займитесь другим интересным делом!
P.S. Я тоже положу – красный шарик, потому что мне приятно и радостно, что все ребята нашли себе интересное дело. А я научилась строить корабль (или узнала почему в автобусе окна находятся сбоку, а не на крыше).
Уважаемые гости! А вы не хотите загрузить наш грузовик? Если вам понравилась сегодняшняя встреча с нами, положите – красный шарик, если нет – синий!
Реализуемая детьми компетенция:
• Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
• Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
• Право на участие (неучастие) в общем деле;
• Право предложить и организовать свою игр
• Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
• Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
• Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
• Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
• Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
• Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
• Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
• Право переключиться на другой вид деятельности;
• Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.