Приложение МААМ

«Занимательное путешествие по островам Математики». НОД с элементами LEGO-конструирования для старшего дошкольного возраста

ольга осипова
«Занимательное путешествие по островам Математики». НОД с элементами LEGO-конструирования для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ФЭМП с элементами

LEGO-конструирования)

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Тема:

«Занимательное путешествие по островам Математики»

Образовательные области:

Познавательное развитие+

художественно- эстетическое развитие

Образовательная деятельность:

ФЭМП+

модельно-конструктивная деятельность

Составил:

воспитатель высшей категории

Осипова Ольга Сергеевна

Темочки:

Дошкольное отделение № 2

группа «Радуга» старшего дошкольного возраста

комбинированной направленности (дети с ЗПР)

март 2023 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством использования технологии проблемного обучения с элементами

LEGO-конструирования.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Закреплять навыки счета в пределах 10, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, называть «соседей» числа;

• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять понятия «вправо», «влево»;

• Упражнять в конструировании ракеты из предложенного конструктора по образцу, цифры по схеме.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

• Продолжать развивать логику, воображение, концентрацию зрительного внимания, конструктивные умения;

• Развивать умение вести диалог, аргументировать свои высказывания, логически мыслить;

• Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;

• Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать усидчивость, терпение при выполнении заданий;

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Предварительная работа: решение математических задач на сложение и вычитание; конструирование различных построек из LEGO.

Материалы : магнитофон, записи слов робота и взлета ракеты, презентация, мяч, коробочки с элементами ракеты, билеты с изображением LEGO-детали, карточки для составления задач, листы белой бумаги и бумаги в крупную клетку, простые карандаши, цифры из математического набора,

LEGO -детали для динамической паузы, LEGO для изготовления цифр и LEGO-схемы, «пульт управления», мольберты, интерактивная доска, ИКТ, аудиозапись мелодии, LEGO- детали с цифрами от 1 до 10, мячики су-джок.

Ход непосредственно организованной

образовательной деятельности:

Цель:

настроить детей на образовательную деятельность

создание проблемной ситуации

познавательная

деятельность детей, решение проблемной ситуации

оценка результатов

деятельности

1. Организационный момент. 1 мин

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вводная часть. 3 мин

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Какое сейчас время года?

• Начало, середина или конец весны?

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у трех гусей? (6)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

• Какое сейчас время года?

• Сейчас день или вечер?

Воспитатель: дети, к нам сегодня прилетел необычный гость. Внимание на экран; звучит голос робота: «Я человечек с планеты «LEGO». Мой корабль потерпел крушение и рассыпался на части». Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: но злой волшебник разложил детали ракеты в волшебные коробочки. Чтобы их открыть, нужно отправиться в необычное путешествие по «Островам математики» и выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите коробочку с деталью ракеты. Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем восстановить ракету. Поможем герою? (ответы детей)

У меня есть карта, которая поможет нам в путешествии по островам математики (Приложение 1).

2. Основная часть 21 мин

Воспитатель: Чтобы занять место за столами, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на стульчиках такая же. (Уточнить, все ли заняли места согласно билетам).

Вопросы детям

• Все правильно сели на свои места?

• Настя, почему ты села на этот стул? Сколько шипов нарисовано на твоей детали LEGO?

• Милана, ты правильно заняла свое место? Почему ты так думаешь? И т. д. (Можно уточнять цвет детали и количество шипов)

• Жавохир, кто сидит справа от тебя? Слева от тебя?

• Мирослава, с какой стороны от тебя сидит Настя? И т. д.

• Посмотрите, мы выполнили первое задание и можем открыть первую коробку

(дети находят первую деталь ракеты).

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

За столом сиди спокойно

И веди себя достойно.

Стол - это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ответить хочешь-не шуми,

Лучше руку подними.

Воспитатель: Предлагаю помочь мне управлять волшебным кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол (звучит волшебная мелодия) Мы приплыли на «Остров заколдованных чисел».

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10, наклеенный на элементы LEGO- конструктора).

Задания: прямой и обратный, назвать соседей числа 6, 2, 4, 9, либо назвать число соседями которого являются число1 и 3,6 и 7 и т. д.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места. Можем открыть вторую коробку. (Дети находят вторую деталь ракеты)

Воспитатель: Отправляемся дальше? Переводим пульт в левый нижний угол и оказываемся на острове «Математических задач» (на столах у детей картинки для составления задач на сложение и вычитание). Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

• Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

• Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Дети при помощи наглядных картинок составляют задачи на сложение и на вычитание ( спросить на выбор 2-3-ребенка: какую задачу составили они).

Вопросы для разбора задачи:

• Какое условие в этой задаче?

• Составьте вопрос.

• Эта задача на какое действие?

• Покажите решение с помощью чисел и знаков.

• Какой ответ у этой задачи?

Затем педагог предлагает решить задачи, выкладывая решение на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:

• 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

• 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

(10-1=9)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили правильно! И получаем еще одну деталь! А теперь давайте немножко отдохнем (переведём пульт управления на середину правой стороны).

Физкультминутка: 3 мин

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

Кирпичик - LEGO выбирайте,

и в пары веселей вставайте.

Воспитатель: Ребята, пока будет звучать музыка, можно потанцевать, побегать, попрыгать. По сигналу: «Найди себе пару» нужно встать с тем, у кого такой же кирпичик LEGO (цвет, количество кнопок). Уточнить у детей, почему они стали в пары именно так. Предложить 2-3 детям пересчитать количество шипов на детали, сравнить их с количеством у партнера. Поменяться кирпичиками (играть еще раз, затем возвращаются за столы).

Воспитатель: Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Острове геометрических фигур» (задания на интерактивной доске).На этом острове есть город. Нам необходимо помочь построить здания, подобрать нужные геометрические фигуры.

Воспитатель: получаем еще один элемент ракеты и отправляемся на следующий остров, для этого переведем пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Графических диктантов». Подготовишкам предстоит нарисовать путь для полета ракеты на планету LEGO, а старшие ребята напишут зашифрованное письмо.

Но сначала мы разомнём свои пальчики. Возьмите мячики-ёжики. Вспомним нашу пальчиковую гимнастику: «Этот шарик не простой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём! Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!» А теперь возьмем карандаш и листок в клетку, иприступим к выполнению задания. Поставьте карандаш на красную точку. (Направление выбирает воспитатель). Давайте проверим (выставить образец на доску). Какие вы молодцы, получайте еще один элемент.

Воспитатель: Переводим пульт управления на середину левой стороны и попадаем на «Остров конструирования».Ребята, когда ракета отправляется в космос, принято вести обратный отсчет. Давайте с вами подготовим цифры из LEGO- конструктора.

(Упражнение «Построй LЕGO-цифру» дети выполняют задание опираясь на образец). Двое из вас в это время сконструируют ракету по образцу из полученных элементов.

(Звучит благодарность человечка с планеты «LEGO» в записи). Считаем. 10, 9, 8…1, 0 - Пуск. Ракета улетает (звучит звук запуска ракеты).

3. Итог НОД: 4 мин

Воспитатель:

Вот и завершилось наше путешествие. Чтобы мы с вами могли вернуться, нужно пульт управления установить в середине листа.

Давайте вспомним, на каких островах мы побывали?

Что понравилось больше всего в путешествии? Какие задания показались вам трудными? Интересными? Какие захотели бы выполнить ещё раз?

Кто считает, что справился со всеми заданиями - возьмите красного человечка.

У кого были трудности- возьмите синего человечка.

А кому было не интересно – возьмите жёлтого.

Вы отлично справились, молодцы!

Наше занятие окончено. Методы и приё мы:

психо - коррекционная игра;

ИКТ

сюрпризный момент

наводящие вопросы, проблемная ситуация,

беседа, игровой момент,

работа с интерактивной доской, конструирование, решение задач, динамическая пауза, аудиозапись мелодии, работа в тетрадях, использование схем и образцов построек

беседа, наводящие вопросы, самооценка, подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательное путешествие по островам Математики». НОД с элементами LEGO-конструирования для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательное путешествие по островам Математики». НОД с элементами LEGO-конструирования для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга осипова (УИ 37337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД