наталья шеставина
Конспект проектной деятельности для детей 4–5 лет «Приезжайте в теремок — потушите огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать усвоение дошкольниками элементарных знаний,
связанных с возможной угрозой пожара;
• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник
пожар.
Развивающие задачи:
• расширять знания детей о работе пожарных;
• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
Публикация «Конспект проектной деятельности для детей 4–5 лет „Приезжайте в теремок — потушите огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;
Материал и оборудование: домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, телефонный аппарат, костюмы пожарных, модель коробка спичек.
Оснащение: выставка детско-родительского рисунка на противопожарную тематику, противопожарный щит с оборудованием, библиотека литературы на тему "Пожар", оснащение для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», макет пожарной машины, макет речки.
Действующие лица: Кошка, Лягушка, Ежик, Пчелка, Заяц, Огоньки, Пожарные, в гостях параллельная средняя группа)
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту? (ответы детей)
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
Звучит песня "В чистом поле теремок" испол. Галина Приходько, звери выходят под музыку и садятся в Теремок.
Воспитатель:
Кошка белая крупу переберет (кошка перебирает крупу,
А Лягушка воду с речки принесет (лягушка идет к речке и приносит воду,
Дров нарубит Заинька - дружок (заяц рубит дрова,
Ну а Пчелка ватрушек напечет. (пчелка подходит к печке и "печет" ватрушки).
А где же Ёжик?
Ежик (все звери зовут ежика)
Ё жик: Ёжик двор ваш подметет! (подметает пол)
Воспитатель:
Вот живут они не тужат,
И представьте крепко дружат!
Как-то вечером в домишке
Не нашлось работы Кошке.
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (Все звери садятся на лавочку)
Кошка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
Кошка:
Какая милая игрушка! (рассматривает коробок со спичками)
Воспитатель:
Сказала белая кошка.
Чтоб спасти её от бед,
Дали звери ей совет.
Пчелка:
Осторожно, Кошка,
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть, Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
Лягушка:
Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда
Рядом быть должна вода. (показывает ведро с водой)
Ё жик:
Если нет воды, дружок,
Значит может быть песок. (показывает ведерко с надписью песок)
Заяц:
В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет (вручает огнетушитель)
Кошка:
А если это не спасет?
Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.
Под музыку выбегают огоньки и исполняют танец Огня (муз. Мануэль де Фалио)
Кошка:
Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить: (берет телефон)
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек! Наша улица Лесная
Здесь она одна такая! (кладет трубку)
И пожарные приедут,
Потушить огнь сумеют.
Под звуки сирены выезжает пожарная машина с пожарными и тушит огонь и уезжает обратно.
Ё жик:
И я хочу пожарным стать,
Во всем им помогать,
Вот только надо подрасти,
И школу мудрости пройти.
Все участники исполняют песню "Я с рожденья хочу быть пожарным"
Я рожденья хочу быть пожарным,
Мчаться в красной машине своей,
И бороться с пожаром коварным
И спасать из огня малышей.
Припев:
Хоть бы кто-то горел,
Ну, хоть бы кто-то тонул,
Но никто не кричит караул, караул,
Хоть бы кто-то горел,
Ну, хоть бы кто-то тонул,
Но никто не кричит караул!
2. Вот смотрю я в окно—всё спокойно,
Хоть бы чуточку где-то дымок,
Но ворчит папа мой недовольно:
«Поскорее ложись-ка, сынок!».
Припев.
3. А ночами сирены мне снятся,
Вот спасаю котёнка Пушка,
Не хочу, мама я просыпаться,
Не хочу я вставать, бабушка!
Припев. Проигрыш. Припев.
Все хором: "НАДО НОЧЬЮ, НАДО ДНЕМ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ С ОГНЕМ!"
Воспитатель: Хочется поинтересоваться, готовы ли наши зрители вступить в ряды юных пожарных? (да). Только для этого вы должны пройти одно испытание. (Проводится словесная игра "ДА - НЕТ").
Словесная игра «Да» и «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
К плите детям подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если к нам пришла беда,
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда,
Маму слушаться всегда? (Да)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Всем гостям раздаются медали "Юный пожарный"
Все участники под музыку выходят из зала.