Приложение МААМ

Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Учимся общаться с ребенком» (3 фото)

Юлия Кудрявцева
Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Учимся общаться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Учимся общаться с ребенком»

Цель: расширение представлений родителей о методах и приемах, способствующих развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений

Оборудование: мягкие кресла-пуфики по количеству участников, стул, лист бумаги, письмо-пожелание, мягкие игрушки – 2-3 шт, на каждого родителя лист бумаги и карандаши.

Ход практикума:

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что откликнулись на приглашение. Сегодня мы поговорим об общении с детьми и налаживании хороших контактов с ними.

Именно в семье ребенок приобретает умения и навыки в общении и человеческом взаимопонимании. Любовь и уважение взрослых, поддержка родителей для ребенка - пример для подражания.

Педагог-психолог: Упражнение «В гостях у сказки»

- Я читаю сказку, а вы продолжите ее.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот….

- Какие мысли, чувства возникли у вас от сказки?

-Каждый взрослый требует от ребенка выполнять то, что он считает нужным. А что же при этом чувствует ребенок? Он начинает защищаться. При этом он защищается, как может.

-Какие примеры защиты вы можете привести?

- Протест, агрессия, проявление своего «Я», чаще всего ребенок делает все наоборот….

-Помните! Если вы хотите строить общение с ребенком правильно – слушайте ребенка!

Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не вступали с ним в спор, интересовались его идеями и мыслями!

Ваш ребенок не хочет, чтобы он слушал только вас и принимал только ваши желания и ваше мнение.

- Вы можете подсказать ему свою точку зрения, а дальше он сам примет решение принять ее или нет! В конце концов каждый учится на своих ошибках.

Учитель-логопед:Если вы хотите получить что – то от ребенка, важно действовать не только по своим правилам, но и учитывать правила ребенка!

Сейчас мы поиграем в Игру «Карлик и Великан»

Приглашаются 2 взрослых: один из взрослых встает на стул - Великан, другой садиться на корточки - Карлик.

Жил – был большой Великан и был у него маленький и самый любимый Карлик. Но к сожалению Карлик очень любил кушать на белом пушистом покрывале и все время крошил на него много крошек. Ему это очень нравилось, а Великана это расстраивало.

Задание: Великану необходимо уговорить Карлика не мусорить на его любимом ковре.

Вопросы:

- испытывал ли трудности великан при выполнении инструкции?

-захотелось ли Карлику слушать Великана

- комфортно ли находиться в позиции взаимоотношений «Сверху- вниз», «снизу- вверх»?

Обсуждение: как можно было бы поступить Великану в этой ситуации?

так, чаще всего мы взаимодействуем со своими детьми, иногда это выходит, иногда не совсем получается.

Поэтому подготовили письмо-пожелание «Ребенка к взрослому» о том, как бы дети желали, чтобы родители себя вели по отношению к ним.

Сейчас мы выполним упражнение на дыхание, которое поможет в конфликтной ситуации успокоить ребенка и успокоиться самому.

Упражнение «Диафрагмальное дыхание»

Попросите ребенка лечь на пол и положите ему на живот мягкую игрушку. Теперь малыш должен глубоко дышать, отмечая, как высоко с каждым вздохом поднимается игрушка. Это упражнение помогает детям понять, что такое глубокие сильные вдохи, напомните ребенку об этом упражнении, когда увидите, что его захлестывают сильные эмоции, это поможет ему успокоиться.

Каждый ребенок пробует устраивать истерики, и только от родителей зависит, выберет ли он эту форму поведения как способ добиться желаемого или будет искать другие, более приемлемые варианты.

Игра «Фотоохота» превратит обычную прогулку в приключение. Скажите уставшим и начинающим капризничать детям, что вы отправляетесь на фотоохоту. Теперь их задача — заметить, как можно больше птиц, жуков, насекомых и всяких разных животных вокруг. Им придется по-настоящему приглядываться и прислушиваться, чтобы заметить даже самую мелкую живность. Эта игра учит сосредотачиваться и ощущать свое присутствие здесь и сейчас, это помогает отсрочить или совсем предотвратить истерику.

игра с детьми «Желтая машина». Каждый, кто первый увидел, говорит «желтая машина». Кто больше насчитает, тот сегодня выиграл. Смысл приема – переключение внимания ребенка, направление энергии в позитивное русло.

Педагог-психолог: Давайте завершим нашу встречу с помощью рисуночной методики, которая поможет нам немного узнать о своем ребенке.

Упражнение «ДЕРЕВО»

Фото «Учимся общаться с ребенком»

Вид дерева:

Пальма или экзотическое дерево – демонстративность характера, высокая потребность во внимании окружающих.

Дуб – честность, независимость, прямолинейность.

Берёза – человек ранимый, эмоциональный.

Плакучая ива – сниженное настроение или неудовлетворенность жизненной ситуацией.

Плодовое дерево (изображение плодов) – ориентация на продуктивность в деятельности или желание быть продуктивным, приносить пользу.

Ель - наиболее часто характерна склонность к доминированию, организаторские способности, активность.

Педагог-психолог: завершая нашу встречу, предлагаем упражнение с мячом «Продолжи фразу»

Передовая мяч по кругу каждый участник продолжает фразу «В общении со своим ребенком я буду ….»

Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Учимся общаться с ребенком»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 17:58
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Учимся общаться с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева (УИ 1019688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД