МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Машины едут по дороге»

Татьяна Черданцева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Машины едут по дороге»

Цель:

Овладение умениями классифицировать разные по назначению виды транспорта (грузовой и легковой) через использование различных приемов игровой коммуникации.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Познавательное развитие.

Программные задачи:

- уточнить знания детей о внешнем виде и конструкции автомобиля;

- закреплять и систематизировать знания о правилах дорожного движения и назначения светофора;

- развивать речевые и исследовательские навыки, умение рисовать сигналы светофора.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Машины едут по дороге“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и мелкую моторику;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения по улицам города.

Материал:

- мультимедийная установка; - машины-игрушки (грузовые и легковые); - музыкальное сопровождение; - кубики, светофоры, пешеходные дорожки, дорожки для перехода улицы («зебры»).

Методы и приемы:

- игровой, дидактическая игра, физкультминутка; словесный - объяснение, указания, уточнения, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значимости правил дорожного движения;

- просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, слайдов, фильмов о разных видах транспорта;

- дидактическая игра «Сложи картинку», «Собери машину»;

- чтение художественной литературы: сказка С. Михалкова «Бездельник светофор»;

- просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто»;

- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;

- разучивание стихов по теме.

Ожидаемый результат:

- полученные детьми знания и представления о разных видах транспорта, правилах дорожного движения, позволяют обезопасить их на дорогах нашего города;

- дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, друг с другом в решении игровых и познавательных задач,

- проявляют интерес к коллективной конструктивной детской деятельности, самостоятельно создают коллективную работу, чтобы помочь машинам.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

На экране изображение отрывка из стихотворения А. Барто «Грузовик»

Воспитатель: (обращается к игравшимся в уголках детям)

Ребята, посмотрите, сколько машин у нас на ковре сегодня. Как вы думаете, почему их так много? Это хорошо? Мне кажется, что они загрустили и хотят, чтобы ребята с ними поиграли, узнали о их назначении и как правильно с ними играть? Я предлагаю вам присесть, и пообещаем машинам обязательно с ними поиграть.

Основной этап

Воспитатель: (предлагает присесть на ковер кружком)

Загадывает загадки:

«Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (грузовик)

«Какие красивые ездят машины

Есть у них фары и черные шины.

Эти машины возят людей,

Чтобы до дома добраться быстрей! (легковой автомобиль)

Внимание на экран:

Посмотрите на картинки, на которых изображены машины – грузовик и легковая машина. Скажите ребята, что у этих машин общее, и какое вы видите отличие (ответы детей).

Воспитатель: (предлагает ребенку руль)

Ребенок читает стихотворение «Водитель»:

«Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится в даль!»

Воспитатель: (предлагает встать друг за другом, водитель прокатит детей на своей машине)

Воспитатель: (Дети, стоя в кругу выполняют физминутку)

Физминутка «Мы - шоферы»

(под музыку дети должны показывать движения)

«Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер и сам - мотор (имитируют управлением рулем, круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль» (бег на месте)

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, нашим машинам совсем грустно, они хотят, чтобы вы с ними поиграли, покатали их. Что мы можем сделать для них сейчас? (ответы детей). Правильно, надо сделать из кубиков дорогу, и поставить светофоры. Давайте построим.

(дети выполняют работу, строят дорогу, расставляют светофоры, пешеходные дорожки, дорожки для перехода)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, машины улыбаются, им весело. Вы хотите и дальше с ними играть? Какую помощь вы оказали машинам, чтобы они не грустили? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель: (предлагаю поиграть в игру «Карусели»)

Игра «Карусели»

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели, сели и поехали – имитируют езду на машине; Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Заключительный этап

Воспитатель интересуется, чем дети сегодня занимались на занятии? Какое задание было трудным? Что вам больше всего понравилось? Что мы еще делали? Какие машины вам больше нравятся грузовые или легковые? Вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Машины едут по дороге»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 04:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Машины едут по дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД