Татьяна Черданцева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Машины едут по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Овладение умениями классифицировать разные по назначению виды транспорта (грузовой и легковой) через использование различных приемов игровой коммуникации.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Раздел: Познавательное развитие.
Программные задачи:
- уточнить знания детей о внешнем виде и конструкции автомобиля;
- закреплять и систематизировать знания о правилах дорожного движения и назначения светофора;
- развивать речевые и исследовательские навыки, умение рисовать сигналы светофора.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Машины едут по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать творческие способности и мелкую моторику;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения по улицам города.
Материал:
- мультимедийная установка; - машины-игрушки (грузовые и легковые); - музыкальное сопровождение; - кубики, светофоры, пешеходные дорожки, дорожки для перехода улицы («зебры»).
Методы и приемы:
- игровой, дидактическая игра, физкультминутка; словесный - объяснение, указания, уточнения, поощрения, загадывание загадок.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значимости правил дорожного движения;
- просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, слайдов, фильмов о разных видах транспорта;
- дидактическая игра «Сложи картинку», «Собери машину»;
- чтение художественной литературы: сказка С. Михалкова «Бездельник светофор»;
- просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто»;
- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
- разучивание стихов по теме.
Ожидаемый результат:
- полученные детьми знания и представления о разных видах транспорта, правилах дорожного движения, позволяют обезопасить их на дорогах нашего города;
- дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, друг с другом в решении игровых и познавательных задач,
- проявляют интерес к коллективной конструктивной детской деятельности, самостоятельно создают коллективную работу, чтобы помочь машинам.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
На экране изображение отрывка из стихотворения А. Барто «Грузовик»
Воспитатель: (обращается к игравшимся в уголках детям)
Ребята, посмотрите, сколько машин у нас на ковре сегодня. Как вы думаете, почему их так много? Это хорошо? Мне кажется, что они загрустили и хотят, чтобы ребята с ними поиграли, узнали о их назначении и как правильно с ними играть? Я предлагаю вам присесть, и пообещаем машинам обязательно с ними поиграть.
Основной этап
Воспитатель: (предлагает присесть на ковер кружком)
Загадывает загадки:
«Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? (грузовик)
«Какие красивые ездят машины
Есть у них фары и черные шины.
Эти машины возят людей,
Чтобы до дома добраться быстрей! (легковой автомобиль)
Внимание на экран:
Посмотрите на картинки, на которых изображены машины – грузовик и легковая машина. Скажите ребята, что у этих машин общее, и какое вы видите отличие (ответы детей).
Воспитатель: (предлагает ребенку руль)
Ребенок читает стихотворение «Водитель»:
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, и сам мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль!»
Воспитатель: (предлагает встать друг за другом, водитель прокатит детей на своей машине)
Воспитатель: (Дети, стоя в кругу выполняют физминутку)
Физминутка «Мы - шоферы»
(под музыку дети должны показывать движения)
«Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер и сам - мотор (имитируют управлением рулем, круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль» (бег на месте)
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, нашим машинам совсем грустно, они хотят, чтобы вы с ними поиграли, покатали их. Что мы можем сделать для них сейчас? (ответы детей). Правильно, надо сделать из кубиков дорогу, и поставить светофоры. Давайте построим.
(дети выполняют работу, строят дорогу, расставляют светофоры, пешеходные дорожки, дорожки для перехода)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, машины улыбаются, им весело. Вы хотите и дальше с ними играть? Какую помощь вы оказали машинам, чтобы они не грустили? (ответы, рассуждения детей).
Воспитатель: (предлагаю поиграть в игру «Карусели»)
Игра «Карусели»
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели, сели и поехали – имитируют езду на машине; Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Заключительный этап
Воспитатель интересуется, чем дети сегодня занимались на занятии? Какое задание было трудным? Что вам больше всего понравилось? Что мы еще делали? Какие машины вам больше нравятся грузовые или легковые? Вы ребята молодцы!