Воеводина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора Знайкина»
Цель:
- познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – увеличительным стеклом (лупой)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, потребности в умозаключениях по результатам обследования;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами;
- развить мелкую моторику пальцев рук пир выполнении творческого задания;
- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Оборудование:
- конверт с письмом;
- столы, стулья для опытов;
- лупы;
- пронумерованные контейнеры с пшеном, семенами подсолнуха, песком, листом герани;
- очки, бинокль, подзорная труба
- заготовка для конструирования;
- пшено, семена подсолнуха, клей, влажные салфетки, тарелка для салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Ребята посмотрите, к нам утром принесли письмо от профессора Знайкина. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт)
«Дорогие ребята, в моей лаборатории появились новые приборы. Приглашаю вас с ними познакомиться»
Воспитатель: Чтобы попасть в эту лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова «Сила знаний появись, дверь в науку отворись»
(звучит музыка, появляется профессор Знайкин)
Знайкин : О, мои маленькие друзья, я рад вас видеть у себя в гостях. А вы знаете, что такое лаборатория? Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.
Приглашаю занять места.
(проходят за столы)
(на столах лупы, пронумерованные контейнеры, песок, пшено, семечки, листья герани)
Знайкин : Я сегодня приготовил вам волшебные стеклышки. (показывает) Это волшебное стеклышко называется - ЛУПА. Лупа – стекло не простое, может увеличивать предметы.
( Автор: Алексей Ерошин - Увеличительное стекло)
В стекле увеличительном,
В стекле увеличительном
Все маленькое кажется
Огромным и значительным.
Что в то стекло вмещается -
В большое превращается,
Хотите посмотреть?
Стеклышки спрятаны в специальном футляре. Давайте вынем стеклышко из футляра. Вот она наша лупа. Отложим её в сторону.
I. Пододвиньте коробочку с цифрой 1. Что в ней? (песок). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Из чего состоит песок? Из маленьких камушков.
Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?
II. Пододвиньте коробочку с цифрой 2. Что в ней? (пшено). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка.
Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?
III. Пододвиньте коробочку с цифрой 3. Что в ней? (семечки подсолнуха). Рассмотрите их. А теперь давайте рассмотрим с помощью нашего стеклышка.
Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?
IV. Пододвиньте коробочку с цифрой 4. Что в ней? (листик). А листик какого растения? Герани. Рассмотрите его. А теперь рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Что вы видите на листиках? Ворсинки.
Как лучше видно эти ворсинки – глазами или с помощью этого стеклышка?
Знайкин : Мы рассматривали предметы глазами и при помощи стеклышка. А как называется этот прибор помощник? Лупа. Как лучше видно предметы? Простым глазом или через лупу? Через лупу. В чем секрет лупы? Увеличивает. Для чего человеку нужна лупа? Чтобы человеку лучше видеть мелкие предметы.
Лупу используют при изготовлении и ремонте часов, украшений, мелких деталей.
Если такие стекла поставить в оправу, получатся ОЧКИ. Также их используют в БИНОКЛЯХ, ПОДЗОРНЫХ ТРУБАХ.
Вот с какими приборами-помощниками я хотел вас познакомить.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Профессор Знайкин, нам так понравилось в вашей лаборатории. И мы с ребятами хотим приготовить тебе подарок. Ребята, как называется наша группа? «Подсолнушки». Вот сейчас мы с вами приготовим подарок профессору Знайкину – сделаем подсолнух своими руками.
(Конструирование из пластилина, бумаги, природного материала)
Профессор : Спасибо. Приходите еще.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись, повернулись.
По дороге, по дороге, по дороге мы идем,
Ноги выше поднимаем,
От профессора идём.
Там секреты мы узнали,
Много нового познали.
(звучит музыка)
Воспитатель: С каким прибором-помощником познакомил вас профессор? В чем секрет лупы? Для чего она нужна человеку? Где её можно использовать?