Елена Губачёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область:
Познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже;
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
- Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, воображение, логическое мышление;
- Развивать выразительную связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, согласовывая действия в игровой и образовательной деятельности;
- Воспитывать инициативу и выдержку;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Словарная работа:
Активизация словаря: письмо, сколько, посчитать, ширина, длина, быстрее, высокая, утро, день, вечер, ночь, низкая, короткая.
Предварительная работа:
- решение логических задач;
- дидактические игры;
- индивидуальная работа;
- решение задач на наглядной основе;
- подвижные игры, заучивание физминуток.
Методы и приёмы:
Игровой (Игровая ситуация «Три поросёнка»);
Наглядный;
Практическая деятельность детей;
Словесная, дидактическая игра;
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД:
I Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Очень рада вас всех видеть! Хорошо, что вы все пришли, потому, что у меня для вас письмо. А знаете, кто прислал нам это письмо? А мы узнаем, кто прислал нам письмо, если отгадаем загадку:
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик кругленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Поросята)
Помните, мы читали с вами сказку Сергея Владимировича Михалкова «Три поросенка»? А как звали поросят? Да, правильно, их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. А вот и они…
II Основная часть
На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Правильно, нужно поросят посчитать. А как мы их будем считать, покажи Андрей.
Воспитатель напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель: Ой, ребятки, а давайте угостим поросят. Как вы думаете, что любят поросята? Конечно же, желуди. Давайте каждому поросенку дадим по жёлудю.
Сколько поросят? А сколько желудей?
А помните, в сказке, поросята строили себе домики? Ниф-Ниф построил себе домик – из соломы, Нуф-Нуф - из прутьев и листьев, а Наф- Наф – из глины и кирпича.
Воспитатель выставляет три домика без дверей
Воспитатель: Посмотрите, а дверей то у домиков нет. Давайте мы с вами подберём нужную дверь к каждому домику, чтобы закрыть вход в домик. Сравните их по ширине.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Подобрали двери к домикам. Теперь никакой волк не страшен нашим поросятам.
Дети проходят на места. На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель: У вас на столах лежат дорожки. Что можно сказать о длине дорожек?
Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку.
А теперь посмотрите на ёлочки. Какие они? Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Давайте выберем высокую ёлочку, чтобы можно было за ней спрятать домик. Покажите высокую ёлочку. Молодцы.
Физкультминутка
Ёлочки зеленые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Давайте покажем высокую ёлочку. (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, а теперь – низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Ребята, поросята очень любят баловаться, веселиться и купаться в лужицах. А ещё они очень любят загадывать загадки. А вы любите загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все ребята просыпаются,
Чистят зубки, умываются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Веселиться им не лень,
Напролёт целый… (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (Ночь)
- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.
Воспитатель: Поросята принесли с собой картинки. Давайте мы на них посмотрим. Что делают поросята на этой картинке? (Поросята делают зарядку). Какое время суток изображено на этой картинке? (Утро)
А здесь поросята спят. Это ночь.
Поросята строят дом. Это день.
Какое время суток изображено на этой картинке? Почему?
Давайте разложим картинки по порядку. Сначала – утро, потом – день, затем – вечер и ночь. Молодцы!
III Заключительная часть
- Ребята, поросятам очень понравилось у нас в гостях и они отправятся в лес. Сегодня ни вместе с вами научились считать до трех, знают, что по короткой дорожке бежать от волка быстрее, и что можно спрятаться за высокой елкой.
- А вам понравилось помогать поросятам?
- Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
- А что вам понравилось делать больше всего?