Любовь Мариампольская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему
“Снежинка”
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, воображение, память, моторику рук. Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов - обогащать и активизировать словарь детей. развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.
Формы организации - совместная деятельность.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, опыт, мороз, лупа, лучики, лаборатория, снегопад, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Белая, легкая, пушистая, воздушная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций, наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время: рассматривание снежинок на одежде, рукаве; рисование снежинок в свободной деятельности (восковыми мелками, соломинкой) : лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум ветра», «Стук в окно", персонаж - снежинка, презентация, макеты геометрических фигу для составления снежинки и снеговика, магнитная лоска, алгоритмы схем, контейнеры для снега, одноразовые тарелочки, салфетки для рук, ложечки, снежинки из бумаги по количеству детей.
Ход нод.
Организационный момент. Приветствие.
(Воспитатель приглашает детей войти в группу) :
Воспитатель:
Проходите, ребятишки.
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать.
руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите.
И улыбки подарите!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я очень рада вас всех видеть!
Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и беседуют.
-Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение для нашей группы, для вас. А пишут нам дети из далёкой жаркой Африки. Вот послушайте: «Дорогие, ребята, мы живём в далёкой стране. У нас всегда очень жарко, ярко светит солнце и никогда не бывает снега. Помогите нам. Расскажите, пожалуйста, что такое зима, снег, откуда появляются снежинки. Спасибо, до свидания.
(Рассматривание картинки «Зима»)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима.)
Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно и морозно) :
Чем покрылась земля? (снегом) :
Какого цвета зимой больше? (белого). Почему? (потому что много снега);
Как светит солнышко? (оно светит, но не греет) :
Какое небо над головой? (небо серое) :
А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом) :
Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду).
Воспитатель: Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома - стадо светло, сказочно, красиво. Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.
Воспитатель:-Снег, а что это? Из чего?
Тогда вот вам загадка:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Дети, расскажите, какая снежинка (Белая, легкая, пушистая, воз душная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная)
Сколько лучей у снежинки? Давайте посчитаем (шесть).
А вы, ребята, знаете, откуда появляются снежинки? Ребята, усаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть и послушать о снежинке.
Показ презентации ’’Откуда берутся снежинки" (Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.)
Вот, оказывается, как появляются снежинки.
(Воспитатель подходит вместе с детьми к столу)
Давайте попробуем выложить свои снежинки. Перед вами лежит лист бумаги - это у нас будет зимняя поляна, а на ней выкладываем снежинку из разрезных картинок.
А посмотрите, сколько снежинок лежит у нас под ногами. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежники»
Будем правильно дышать.
Снежинки с облаков сдувать.
Возьмите снежинку и подуйте на нее. (дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
Воспитатель: Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.). А сейчас мы с вами тоже станем снежинками и закружимся в танце.
Физпауза «Снежинки».
Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята! А чтобы ещё больше узнать о снежинке, о снеге, мы сейчас отправимся в лабораторию.
Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна? (лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и эксперименты). Мы тоже станем учеными и будем проводить опыты. Для этого мы наденем специальные халаты и колпачки. Проходите к столам. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места (дети подходят к столам, на которых находятся необходимые оборудования для проведения опытов).
Воспитатель: Перед тем как начать опыты, давайте вспомним правила техники безопасности: аккуратно работать с материалами, место рабочее после опыта оставлять чистым, не кричать, ничего не брать в рот без разрешения воспитателя. Посмотрите, у вас на столах стоят контейнеры со снегом.
Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1”Снег не имеет запах “
Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Для начала возьмите баночки, которые стоят у вас на столе и понюхайте. Пахнет? А чем пахнет? А теперь понюхаем снег. Пахнет он? (снег не имеет запаха).
Вывод: снег не имеет запаха (появляется схема - на снежинке нарисован нос)
Опыт № 2 “Цвет снега”
Возьмите лист бумаги, поднесите к снегу. Каким цветом бумага? (белым). Теперь посмотрите на снег. Что вы видите (они одинакового цвета, белого).
Вывод: Снег - белый (схема, в центре снежинки вата).
Опыт №3 “Снег в тепле тает”
-Возьмите снег и слепите снежный ком. Лепится? Почему (влажный, липучий) -Почему руки стали мокрыми0 (Снег тает, превращается в воду.)А почему он в руках тает? (руки теплые)
Вывод: снег в тепле тает (схема, на снежинке нарисована капелька воды)
А что может случится со снежинкой? (она растает в тепле).
Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (рассматривают схемы-алгоритмы)
Рефлексия:
Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось знакомство со снежинкой?
Чем сегодня занимались?
Теперь ребята из далёкой Африки много узнают о зиме, о снеге, о снежинке. Всем большое спасибо!