Светлана Никитичева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Материалы: набор игрушек по теме «Дикие животные», индивидуальные карточки «Найди животных леса», разрезные картинки по теме, индивидуальные карточки «Кто, что ест?», цветные карандаши, птичка.
Ход занятия:
1. Психогимнастика
помогает детям настроиться на занятие, вспомнить диких и домашних животных. Дотрагиваюсь до плеча каждого ребенка, «превращая» в животного.
Игру начинаю и в животных детей превращаю.
Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)
Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)
Пес зевает очень сладко, (зевает)
Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)
Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)
Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)
Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)
Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)
Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)
И олень меня бодает. (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)
2. Основная часть
Посмотрите, кто к вам пришёл. Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
3. Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Молодцы, ребята умеете определять где животное, а где нет.
4. Загадки
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Кто в дупле живёт в тепле?
-2-
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (3-4 года)
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
6. Дидактическое упражнение «Малыши и мамы»
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
7. Охарактеризуйте животных(3-4 года)
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
-3-
8. Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
9. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
10. Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» (работа с карточками)
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
Итог занятия
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных