Алла Фефлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста).
Цель: Дать детям представление о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их внешним видом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Оборудование:Картинки – заяц, волк, лиса, медведь, кошка, собака, коза, корова, теремок.
ХОД
-Ребятки, сегодня к нам в гости пришла Машенька из вашего любимого мультфильма «Маша и медведь». Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Машенька!»
-Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам с волшебным сундучком сказок. Хотите послушать сказку?
-Да!
-Я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, домик такой маленький. Бежит мимо зайчик –попрыгайчик, постучался в теремок, никто ему не отвечает, зашел он в домик и остался там жить.
Бежит мимо собачка Жучка, постучалась в теремок и спрашивает: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?»
-Я зайчик –попрыгайчик, а ты кто?
-Я собачка Жучка!
-Иди ко мне жить!
Стали зайчик и собачка вдвоем жить в теремке.
Физкультминутка «Зайчик»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи. (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай! (снова прыжки на двух ножках)
Бежит мимо волчок –серый бочок.
-Теремок, теремок, кто в тереме живет?
-Я зайчик-попрыгайчик, я собачка Жучка, а ты кто?
-Я волчок –серый бочок, пустите меня к себе!
Стали они жить втроем.
Бежит мимо теремка кошка Мурка.
-Теремок, теремок, кто в тереме живет?
-Я зайчик –попрыгайчик, я собачка Жучка, я волчок Серый бочок, а ты кто?
-Я кошка Мурка,пустите меня к себе!
Стали они жить вчетвером.
Бежит мимо теремка лисичка –сестричка.
-Теремок, теремок, кто в тереме живет?
-Я зайчик –попрыгайчик, я собачка Жучка, я волчок- Серый бочок, я кошка Мурка, а ты кто?
-Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе!
Стали они все вместе жить.
Бежит мимо козочка.
-Теремок, теремок,кто в тереме живет?
-Я зайчик –попрыгайчик, я собачка Жучка, я волчок-Серый бочок, я кошка Мурка, я лисичка-сестричка, а ты кто?
-Я козочка,пустите меня к себе!
Стала в теремке и козочка жить.
-Ой, ребятки, место в теремке уже закончилось, а еще должны были придти мишка косолапый и коровка, они уже сюда не уберутся.
-Да, Машенька, наверное, ты что-то напутала в своей сказке.
-Ребятки, давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
-Дикие!
-Правильно!
-Какие дикие животные есть в Машенькиной сказке?
-Зайчик, волк, лисичка, мишка.
-А вот это какие животные :кошка, собачка, козочка и коровка?
-Домашние!
-Правильно!
-Домашние животные должны жить в доме с человеком, а не в лесу.
-Значит, кто останется жить в теремке?
-Зайчик, волк, лисичка, мишка!
-Правильно!
-А вот этих животных: кошка,собачка,козочка и коровка - в этой сказке не должно быть, их нужно из теремка убрать.
-Ребятки, спасибо, что помогли мне разобраться! Теперь я знаю, что есть дикие животные и домашние. Дикие животные живут в лесу, а домашние –рядом с человеком.
-Ой, ребятки, мне пора возвращаться к мишке. До свидания!
До свидания,Машенька, приходи к нам еще!