Елена Долмонего
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательному развитию
для детей старшей группы
«Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Долмонего Е. В.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Объяснить детям, как и чем, отличаются домашние животные дикие. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определённая среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Мотивация:
-Ребята, я сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие :
Кто по ёлкам скачет ловко.
И влезет на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Ответы детей.)
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в руке? Какое-то
письмо.
-Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно разделите. (Домашние и дикие животные.)
-Для того чтобы помочь животным нам надо произнести волшебные слова:
1,2,3,4,5 идем зверей спасать. Теперь мы очутились в волшебной стране. А вот и первое задание.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
Воспитатель раздает каждому карточку с изображением животного.
Дети показывают карточку и описывают дикое или домашнее животное. (Ответы детей.)
Упражнение: «Один – много».
Дети становятся в круг, воспитатель называет одного животного и бросает мяч; ребенок у которого оказался мяч должен назвать животного во множественном числе. (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика. (на экране)
Дидактическая игра «Подбери пару».
-Ребята, перед вами картинки и карточки с изображением животных. Вам надо нашим животным подобрать себе друга. (Самостоятельная работа.) Дидактическая игра «Чей хвост?».
-Посмотрите на экран, на нём изображены хвосты разных животных. Вам надо правильно назвать, чей это хвост? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
-Белочка хочет узнать, знаете ли вы где живут дикие и домашние животные, как называются их жилища? (Ответы детей.)
-Ребята, а жилище волка называется логово, это новое слово вы должны его запомнить.
-А сейчас вам надо правильно разделить животных и поселить в свои жилища.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются домашние и дикие животные.
Дети расставляют продукты питания соответствующему животному.
Физкультминутка «Кто как передвигается».
-А сейчас, мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.
Как – то днем лесной тропой.
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей, крался лисенок.
За мамой медведицей, шел медвежонок.
За мамой белкой, скакали бельчата.
За мамой зайчихой, косые зайчата.
Волчица вела за собой волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дидактическая игра «Чей след?»
-Перед вами на экране, следы животных, каких? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Найди правильно шубку».
На столе разложены силуэты и шубки для животных. Надо правильно подобрать шубку для животного.
Дидактическая игра «С кого что получают?»
- Ребята, перед вами предметы (варежки, мясо, молоко, кумыс) к каким животным они относятся. Кумыс – это молоко лошади, оно очень полезное. Напиток помогает сердцу работать как часы.
- Хорошо! А теперь, я снова превращаю вас в наших послушных детей. (Закрывают глаза)
Итог занятия.
- Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей.)
-Мы помогли расколдовать животных и найти им свой дом, узнали чем питаются, теперь волшебник не сможет их заколдовать. - Давайте вернемся опять в группу (1,2,3,4,5 возвращаемся опять.)
- Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)
- Какие задания вам понравились? (Ответы детей.)
- Что не понравилось? (Ответы детей.)
- Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Белочка принесла вам корзинку с угощением. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо.»