Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 26.06.17
Цель:
1. Закрепить знания о диких животных;
2. Формировать представления о местах обитания диких животных.
Задачи:
1. Активизировать ранее полученные знания по теме "Дикие животные";
2. Учить формировать притяжательные прилагательные;
3. Тренировать составление рассказа по серии сюжетных картинок;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинный материал и/или игрушки диких животных средней полосы и жарких стран;
2. Серия сюжетных картинок "Как звери ежику помогли".
Орг. момент:
Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Ёжик
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медведь
Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
А почему одних животных называют домашними, а других — дикими?
Дикие животные средней полосы :
Диких животных, которые живут у нас, называют дикими животными средней полосы. Давайте посмотрим, что это за животные. Чем они питаются.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат.
Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавилваются.
Дикие животные жарких стран :
Диких животных, которые живут в теплых странах, называют дикими животными жарких стран. Давайте посмотрим, что это за животные. Чем они питаются.
Притяжательные прилагательные (чей? чья? чье) :
Возьмите каждый по понравившемуся животному. Давайте подумаем, как иначе мы можем назвать хвост лисы? Лисий хвост. А волка? … и тд.
Рассказ по серии сюжетных картинок:
Сюжетные картинки «Как звери ежику помогли». Разложить по порядку, составить рассказ.
Подведение итогов:
Уточнение понятий «дикие животные средней полосы» и «дикие животные жарких стран».