Людмила Тетмукова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных.
Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; формировать навыки связной речи; формирование грамматического строя речи. Развивающие : -развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. Воспитательные : - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным; воспитание интереса к детской литературе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и наблюдения, д/ игры.
Оборудование: Кукла Доктор Айболит, презентация «Дикие животные», буквы А, О, У, Х, М, И.
Ход занятия:
В: Ребята слушайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои гладит
Добрый доктор … Дети:(Айболит)»
-Какая у него профессия?
-Как можно сказать по-другому? (врач)
-Айболита вызывали в лес. Там беда-эпидемия.
-Вы знаете, что такое эпидемия? (эпидемия – когда много больных).
Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники. Кто они? (звуковичи)
Кто-то отправился один, а кто-то вдвоем.
Игра «Ловим звук» (м, ау, и, ха)
-Молодцы!
- Вот Айболит в лесу.
Кто заболел? Догадайтесь:
хитрая рыжая? (кто (ответы детей)
злой, голодный, хищный…
длинноухий, ловкий, трусливый…
неуклюжий, бурый…
-Как назвать общим словом? (дикие животные)
Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают еду. Сколько их в лесу? (много)
- Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем:
Я медведь, а вы? (медведи) (движения-имитация с хоровым проговариванием сущ. во мн. ч.)
Я заяц, а вы…
Я лиса, а вы…
Я волк, а вы…
(движения-имитация с хоровым проговариванием сущ. во мн. ч.)
-Стали звери жаловаться.
УУУ–воет волк. –Ксюша, что делает волк?
Начни ответ со слова «волк».
ТЯФ-ТЯФ –тяфкает лиса. –Что делает лиса, Юля?
ЭЭЭ –ревёт медведь. –Что делает медведь?
-Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)
- Раньше они были здоровые, а теперь наоборот., веселые, а теперь - …
Пальчиковая гимнастика
Айболит очки надел
У зверей всё рассмотрел:
Чем покрыто тело? (мехом)
Сколько у них лап?
Что на голове? (уши)
Что сзади? (хвост)
У зверей части тела называются иначе, чем у человека.
У ч. -лицо, а у зверя морда
ч. - зубы, а у зверя – клык
ч. -живот, а у зверя брюхо
ч. -ноги, а у зверя – лапы
-Чем можно лечить?
Посмотрите, что он вылечил?
Это хвост, беличий хвост. -Чей хвост?
Это медвежья лапа. –Чьи уши?
- Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.
-Вы хорошо кушаете?
-А звери должны питаться. Посмотрите, это принес Айболит (достать из чудесного мешочка)
Мед (для кого) … для медведя.
-Скажи, Дима, для кого мед?
Гриб … для белки.
Ветка с корой … для зайца. Мышка…для лисы,волка.
- Вот теперь звери болеть не будут.
Раньше они были больные, а теперь наоборот-, грустные-…
А дома их ждут детеныши:
У лисы-, у волка-, у медведя-, у зайца- зайчата. Да не один.
Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка, … 5 зайчат.
- Помните, какое сейчас время года? (зима)
А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)
Долго на улице находится нельзя.
Куда идти? У них свои жилища:
Медведю (куда) …в берлогу.
Белке (куда) …в дупло.
Лисе-… в нору.
Волку (куда) …в логово.
Кто остался без дома? (заяц)
Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?
Вот белая полянка. На снегу спит заяц.
Видно его? (нет)
Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили. -Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Где мы сегодня побывали?
-Кто там живет –скажите общим словом?
-Кто их вылечил? (Д. Айболит)
Д/з –еще раз прочитать эту сказку дома с мамой и папой.