Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Людмила Тетмукова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных.

Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; формировать навыки связной речи; формирование грамматического строя речи. Развивающие : -развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. Воспитательные : - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным; воспитание интереса к детской литературе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и наблюдения, д/ игры.

Оборудование: Кукла Доктор Айболит, презентация «Дикие животные», буквы А, О, У, Х, М, И.

Ход занятия:

В: Ребята слушайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои гладит

Добрый доктор … Дети:(Айболит)»

-Какая у него профессия?

-Как можно сказать по-другому? (врач)

-Айболита вызывали в лес. Там беда-эпидемия.

-Вы знаете, что такое эпидемия? (эпидемия – когда много больных).

Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники. Кто они? (звуковичи)

Кто-то отправился один, а кто-то вдвоем.

Игра «Ловим звук» (м, ау, и, ха)

-Молодцы!

- Вот Айболит в лесу.

Кто заболел? Догадайтесь:

хитрая рыжая? (кто (ответы детей)

злой, голодный, хищный…

длинноухий, ловкий, трусливый…

неуклюжий, бурый…

-Как назвать общим словом? (дикие животные)

Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают еду. Сколько их в лесу? (много)

- Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем:

Я медведь, а вы? (медведи) (движения-имитация с хоровым проговариванием сущ. во мн. ч.)

Я заяц, а вы…

Я лиса, а вы…

Я волк, а вы…

(движения-имитация с хоровым проговариванием сущ. во мн. ч.)

-Стали звери жаловаться.

УУУ–воет волк. –Ксюша, что делает волк?

Начни ответ со слова «волк».

ТЯФ-ТЯФ –тяфкает лиса. –Что делает лиса, Юля?

ЭЭЭ –ревёт медведь. –Что делает медведь?

-Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

- Раньше они были здоровые, а теперь наоборот., веселые, а теперь - …

Пальчиковая гимнастика

Айболит очки надел

У зверей всё рассмотрел:

Чем покрыто тело? (мехом)

Сколько у них лап?

Что на голове? (уши)

Что сзади? (хвост)

У зверей части тела называются иначе, чем у человека.

У ч. -лицо, а у зверя морда

ч. - зубы, а у зверя – клык

ч. -живот, а у зверя брюхо

ч. -ноги, а у зверя – лапы

-Чем можно лечить?

Посмотрите, что он вылечил?

Это хвост, беличий хвост. -Чей хвост?

Это медвежья лапа. –Чьи уши?

- Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

-Вы хорошо кушаете?

-А звери должны питаться. Посмотрите, это принес Айболит (достать из чудесного мешочка)

Мед (для кого) … для медведя.

-Скажи, Дима, для кого мед?

Гриб … для белки.

Ветка с корой … для зайца. Мышка…для лисы,волка.

- Вот теперь звери болеть не будут.

Раньше они были больные, а теперь наоборот-, грустные-…

А дома их ждут детеныши:

У лисы-, у волка-, у медведя-, у зайца- зайчата. Да не один.

Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка, … 5 зайчат.

- Помните, какое сейчас время года? (зима)

А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

Долго на улице находится нельзя.

Куда идти? У них свои жилища:

Медведю (куда) …в берлогу.

Белке (куда) …в дупло.

Лисе-… в нору.

Волку (куда) …в логово.

Кто остался без дома? (заяц)

Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

Видно его? (нет)

Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили. -Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

- Где мы сегодня побывали?

-Кто там живет –скажите общим словом?

-Кто их вылечил? (Д. Айболит)

Д/з –еще раз прочитать эту сказку дома с мамой и папой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тетмукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД