НАДЕЖДА ЕРАСОВА
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа)
Тема : " Дикие животные Волки"
Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней полосе России. Конкретизировать знания детей о животном «волке».
Задачи:
- закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие животные, Волки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- упражняться в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка) и их детенышей;
- обогащать словарный запас детей ( введение новых слов: стая, логово, самка, самец);
- воспитывать бережное отношение и интерес к диким животным.
Демонстративный материал: серия иллюстраций с изображением жизни волка (логово,волчата, охота и т. п) картинки с дикими животными, их жилищами, детенышами, предметные картинки (морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы)
Ход занятия
Организационный момент
Дети находятся в игровой зоне (на ковре) .
Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей. Предлагает поздороваться.
В. - Ребята, гости к нам пришли не просто так, они хотят посмотреть какие мы уже взрослые и как много мы уже знаем и умеем. Вы готовы? Вставайте в круг.
Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
В: - Ребята, сегодня мы с вами повторим все, что мы знаем о диких животных. Давайте поиграем в игру, которая называется: «Угадай по описанию». Я буду описывать вам животное по его характерным признакам, а вы должны будете угадать, о ком идет речь. Слушайте внимательно.
- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Запасливая, проворная, рыжая или серая. (Белка.)
- Полежала между елок подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ежик.)
Воспитатель на мольберт выставляет картинки - ответы с дикими животными.
Основная часть
-Ребята, как их можно назвать одним словом? (Животные.)
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как они называются? (Дикие.)
- Почему? (Они сами добывают себе пищу.)
Игра «Назови жилище и чем питается»
(зона 2)Дети переходят к доске, становятся полукругом
-Посмотрите, у нас на доске картинки с изображением жилищ животных. Помогите мне, пожалуйста, «расселить» наших животных по «домам» и накормить. (Дети соотносят картинки с изображением животных и жилища, и и тем чем они питаются. Дают ответ: «Белка живет в дупле, питается орешками и грибами»(у волка нет картинки)
-Ребята, хотите узнать где живет волк? Я вам сейчас расскажу, а для этого давайте представим, что мы оказались в лесу. Пойдемте на лесную полянку Только передвигаться мы будем, как дикие звери.
Физкультминутка
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
дети рассаживаются на ковре.
На мольберте иллюстрации с изображением волка. (далее, иллюстрации педагог меняет по ходу рассказа)
Волки, пожалуй, одни и самых таинственных зверей среди всех, живущих на планете Земля. Дело в том, что внешне они напоминают наших домашних любимцев, собак, зато нрав волков куда опаснее. А их вой вводит в ужас даже смелых людей. Зачем волки воют? Это их способ общения между собой. С помощью воя волки узнают, где находятся члены их семьи, объявляют о поимке добычи и захвате территории, или же просто – чтобы пообщаться между собой. Волки могут слышать на расстоянии 9 км.
Эти звери живут и охотятся стаями. В стае всегда есть вожак. Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. Зимой, когда снег глубокий, волки в стае идут друг за другом. Каждое животное следует друг за другом, ступая по возможности в тот же самый след. Волк очень хитер. Поэтому узнать по следам, сколько волков в стае, весьма затруднительно.
Когда волчица готовится к появлению малышей, волк папа (самец) ищет логово.
Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищё нных местах: в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут даже сами вырыть логово в корнях больших деревьев. Волчица устилает логово мхом. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Щенки волка рождаются глухими и слепыми, первые дни жизни малышей волчица постоянно находится рядом. Когда волчица спит, волк преданно стоит на страже, защищая свою территорию и свою семью, он приносит пищу, но никогда не заходит в логово.
А вы знаете, что волка, называют «санитарами»? Волки не дают распространяться болезням в лесу, они уничтожают слабых и больных животных, падаль.
Волк действительно очень таинственное и полезное животное.
Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о волке.
Что-то засиделись мы с вами на полянке. давайте поиграем.
Игра «След в след»
Упражнение психофизической разгрузки «Волчий вой»
Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним все, что вы узнали про волка сегодня.
Рефлексия.
.О ком же мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали о жизни волка? Кто вспомнит, как называется большая семья волка? Жилище волка? Как правильно называют самого главного волка?
Вы все очень хорошо сегодня занимались, но наше занятие подошло к концу.