Ирина Лиходько
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности
Задачи:
1. Создавать условия для обобщения знаний и представлений детей о диких животных, о том, как дикие животные готовятся к зиме.
2. Создавать условия для развития умения действовать по алгоритму, развивать речь-рассуждение;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Как зимуют дикие животные?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы («Год в лесу» И. Соколов – Митков)
Оборудование: картинки, энциклопедия, ауди – видео записи.
Вид интеграции: по содержанию.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Игра «Ладошки». Воспитатель предлагает поздороваться.
- Давайте ладошки и все вместе скажем: Всем, всем добрый день!
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
1. Прогулка в зимний лес
мультимедийная презентация «Зимний лес» под музыку П. И Чайковского «Времена года - зима»
-Где мы с вами оказались? (возможные ответы детей).
2. Игра «Чей след»
- Следы каких животных мы увидели?
- А вы знаете, как зимуют эти животные, хотели-бы узнать?
III. Поисковый этап
1. Составление алгоритма работы
- А что именно вы хотели бы узнать?
Составление алгоритма (как называется животное, жилище, чем питается, как называется детеныш, размер, как называется укрытие, чем покрыто тело, особенности жизни в разное время года.)
- Как мы это можем узнать, из каких источников?
2. Самостоятельная работа детей и ответы детей
3. Просмотр фрагмента фильма про медведей
- Следы какого животного мы не встретили в зимнем лесу? Почему? Давайте посмотрим про него фильм.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- О жизни каких животных мы с вами узнали? Чем вам понравилось заниматься? Что было самым интересным? Что было сложным?