Елена Карпова
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Программное содержание.
Расширять знания детей о воде, её физических свойствах и роли в окружающем мире.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Познакомить детей со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных и растений.
Формировать привычку бережно и разумно использовать воду, умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
Развивающие :
Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде,
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная, цветная, льётся, журчит, купать, поливать.
Материал, оборудование: аквариум с рыбкой, стаканы с водой, пустые стаканчики, ложки, бумажные квадратики с рыбками, клей, кисти, клеёнки, салфетки, бумажная река; рыбки, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей). Картинки для игры «Кому нужна вода?».
Предварительная работа: Чтение потешек, стихотворений о воде; чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
В. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся, поприветствуем гостей, и подарим им свои улыбки.
Приветствие «ДРУГ».
Собрались все дети в круг, Дети стоят в кругу
Я – твой друг и ты - мой друг. Обе руки у груди, и от себя
Вместе за руки возьмёмся взяться за руки, раскачивать их вперёд-назад,
И друг другу улыбнёмся. Улыбнуться друг другу.
В. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (Банка с рыбкой, закрытая салфеткой стоит на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники
Её знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это… РЫБА!
В. Сегодня у нас необычный день, к нам в детский сад приплыла рыбка.
А где живут рыбки? (в воде, в реке, в море, в аквариуме).
Какая вода в аквариуме, у рыбки? (чистая, прозрачная)
В. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из кувшина в стакан, из стакана на водяную мельницу). Посмотрите и скажите, что я делаю с водой? (Переливаю). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в кувшин, в стакан. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода что делает? (течёт, переливается, журчит).
- Ребята, так что же может делать вода? (ответы детей).
В. Вода течёт. Её можно налить во что-нибудь: в кувшин в стакан, в банку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
В. Давайте пройдём к столам и продолжим наши исследования воды. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).
- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан – лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В. Понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Д. Ни чем не пахнет.
В. Почему вода не пахнет? Чего нет у воды?
Д. У воды нет запаха.
В. А теперь, давайте узнаем, есть ли у воды вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Для этого возьмите ложку и попробуйте воду на вкус. Что вы можете сказать о ней? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
В. Какой вывод мы можем сделать? Вода не имеет вкуса, запаха, но она имеет вес.
В. Как вы думаете, могут ли рыбки жить в грязной воде?
Д. Нет, не могут.
В. А мы сейчас проведём маленький эксперимент, я приготовила краску, давайте покрасим воду. Возьмите стакан с чистой водой и капните кисточкой черной краски, размешайте воду. Что произошло с водой? Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
В. Какой можно сделать вывод? Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. У вас на столах лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. Поставьте стакан с чистой водой на квадрат с рыбкой и посмотрите сверху в стакан. Что вы видите?
Д. Рыбок.
В. А теперь, уберите стакан с чистой водой, а на его место поставьте стакан с подкрашенной водой. Что вы видите?
Д. Ничего.
В. А почему? (вода грязная). Какой вывод можем сделать? Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
В. Ребята, давайте повторим, какая вода? Что мы про неё узнали?
Д. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, вылить, она имеет вес, вода прозрачная, чистая, не имеет запаха и вкуса.
В. Ребята, скажите, зачем людям нужна вода?
Д. Вода нужна чтобы её пить, варить пищу, умываться, купаться, стирать бельё и т. д.
В. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка (музыкальная)
Рыбка плавает в водице, - волнообразные движения сложенными ладонями перед собой
Рыбке весело играть. – хлопки в ладоши справа и слева от головы.
Рыбка, рыбка – озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! – обнимаем себя руками.
Рыбка спинку изогнула, - поднять руки вверх,
Рыбка корма собрала – хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка хвостиком вильнула – волнообразные движения руками за спиной
Рыбка, рыбка уплыла – волнообразные движения сложенными ладонями перед собой.
Игра «Кому нужна вода?»
На мольберте прикреплён голубой лист бумаги, на столе рядом лежат карточки с изображением разных животных, которым нужна вода и не живущие в воде. Дети выбирают карточки с животными, обитающими в воде и прикрепляют их на мольберт.
В. Ребята, наши бумажные рыбки могут погибнуть без воды, их надо спасать. Давайте «выпустим» (разместим) их в реку. Пройдите к столам, возьмите из подноса рыбку, намажьте клеем с обратной стороны, и приклейте её в реку. Лишний клей уберите салфеткой.
В. Какая красивая река у нас получилась. Как хорошо видно рыбок, это значит, что вода в нашей реке чистая и прозрачная. Рыбкам там будет очень хорошо.
Вывод. Вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой и т. д.). Вот сколько интересного мы узнали о воде. Рыбка оставила нам плакаты «Берегите воду!» Мы повесим его в умывальной комнате и будем следить, чтобы вода не текла просто так, а остальные подарим гостям.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Карпова Е. А.
г. Ефремов
2017 год