Людмила Ляпунова
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Сравни ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Обучающая.
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать).Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
2. Развивающая.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие. Закрепить умение рисовать гуашью.
3. Воспитательная.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья)
Оборудование: лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, салфетки матерчатые.
Словарная работа: воробей, птица.
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: установление эмоционального контакта
Играет мелодия про птичек.
Чьи голоса вы услышали?
II. Основной этап (10 минут)
Я уже слышу, что одна птичка прилетела к нам в гости.
Чик-чирик, на дорожку прыг.
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
На фланеграфе появляется воробей.
Воспитатель показывает детям птичку и читает стихотворение А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Прячет птичку и обращает внимание детей на себя.
Ребята покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки. Вот сколько дел умеют делать ваши ваши ладошки. А ещё можно ладошками рисовать.
Птичка улетела. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом – наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге. Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!
Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек.
Поочерёдно помогает детям окунуть одну ладошку в краску и поставить отпечаток.
Пусть наши птички отдохнут – подсохнут, а мы с вами поиграем.
Физминутка (музыкальное сопровождение)
Возвращаемся за столы.
Дождались нас ваши птички, не улетели.
А знаете почему? Им чего то не хватает, а чего ребята.
Правильно, им не хватает клюва и глаз, давайте дорисуем.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель : какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!
А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
А теперь давайте споём песенку про птичку, они очень обрадуются.
«Птичка»
Прилетела птичка,
Птичка невеличка:
Оля гладит птичку
Птичку-невеличку.
Гладит, гладит птичку
Птичку невеличку.