Кочетова Юлия Сергеевна
Занятие по развитию речи «Наша армия» к 23 февраля в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: «Наша Армия сильна»
Воспитатель:Кочетова Ю. С.
Цель: Формировать представление детей о празднике – «День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о Российской армии.
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-
«военный».
Речевое развитие:
-При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, глаголами, прилагательными.
-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти, внимания.
- Активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Наша Армия сильна».
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую двигательную активность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику мышц рук.
Материал к занятию:
- картинки с изображением военной техники
- изображения военных : моряк, летчик, танкист
-клей, кисточки, салфетки для аппликации.
Ход занятий:
Организационный момент.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…. (Привет)
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. (Привет)
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….(Привет)
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…. (Привет)
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества».
А кто это - защитники Отечества (Родины? (Солдаты, военные.)
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Ребята, посмотрите, что-то лежит в коробке, давайте посмотрим - что там. (заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, и их головные уборы они все перепутались и нам нужно, подобрать к каждому солдатику головные уборы. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)
Воспитатель: Ребята, что изображено на первой картинке?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно. А где он летает?
Дети: Самолет летает в небе.
Воспитатель : А кто управляет самолетом?
Дети: самолетом управляет летчик.
Воспитатель : Верно, значит, летчика сажаем в самолет?А,как гудит самолет?
Дети:У-у-у-у.
Воспитатель: давайте вместе покажем как летит самолет (показ руками)
А что изображено на второй картинке? (Показ изображения танка).
Дети: Танк.
Воспитатель: А где он ездит?
Дети: Танк ездит по земле.
Воспитатель: Молодцы! А кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: дети,а как работает танк?
Дети:тррррррррр
-Давайте возьмем в руки штурвал (руль) и поедем вместе на танке (показ руками)
Воспитатель: А что изображено на третьей картинке? (Показ изображения военного корабля).
Дети: Корабль.
Воспитатель: А корабль где плавает?
Дети: Корабль плавает по воде.
Воспитатель: А кто управляет кораблём?
Дети: Кораблём управляет моряк (капитан).
А,как гудит корабль?
Дети:гуууууууууууу. Возьмем в руки руль и поплывем на корабле (показ руками сопровождая звуком).
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один---(много лётчиков)
Моряк один---(много моряков)
Танкист один---(много танкистов)
Физминутка.
Воспитатель:
- Мы станем все военными (Шаг на месте)
-Большими здорвенными (руки в верх ч. з стороны)
-Будем в армии служить,будем родину любить (движения повторяются)
-Сад и дом свой охранять (наклон вперед,смотрим в бинокль)
- Буем мир мы защищать (шаг на месте)
Игра теневое лото «Кто чем управляет?»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами, немого поиграем. Я сейчас каждому дам картинку, а должны будете подойти и закрепить на доске военную технику солдата на свое место.
Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выучим чистоговорку про солдат? Повторяйте вместе со мной.
«Чистоговорка День защитника Отечества»
- Ат-ат-ат – профессия «солдат»,
-Ин-ин –ин – профессия мужчин,
- Атф-атф-аты – защищают нас солдаты,
- Ги-ги-ги- солдаты носят сапоги,
- Ату-ату-ату напишем мы солдату
- Мо-мо-мо – отправим в армию письмо!
Молодцы ребята, все очень старались!
Воспитатель: А теперь каждый берите свой стульчик и садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Аты-баты! Аты-баты! (поочередно шагают указательными и средними пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А, потом пехота – рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Сегодня праздник всех отцов, всех сыновей,
всех кто готов. (переворачиваем ладони обеих рук)
Свой дом (руки домиком)и маму защитить (руки бинокль по очереди)
Всех нас от бед отгородить. (хлопаем в ладоши, и руки на стол) .
Аппликация:
Ребята,а давайте мы с вами сделаем открытки для наших пап к празднику?
Какие красивые открытки у вас получились, Вы огромные молодцы.
Рефлексия:
Какие молодцы ребята!
Ребята Вам понравилось наше занятие?
В какую игру мы играли?
Про что мы с вами сегодня говорили?