МААМ-картинки

«В сказочной стране финансов». Конспект викторины для старшей группы

Макаренко Светлана Валерьевна
«В сказочной стране финансов». Конспект викторины для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, что можно и что нельзя купить за деньги;

-развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику, умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;

-содействовать формированию навыков командной работы, умению договариваться, выполнять задания в определенных условиях;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к финансам, чувства сопереживания, доброжелательного отношения к героям сказок и друг другу.

Ход викторины.

Вед. 2: Прилетела птичка с моря,

Села на заборе,

Громко ворковала,

Сказку рассказала. Вот такую.

Вед. 1: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь, стороны той государь (выходит царь, потягивается, чешет живот).

И было у него три сына. Сыновья давно женились, жили не тужили.

Старший сын с боярской дочкой, средний сын с купеческой, ну а младший с Василисой прекрасной. (каждый парой проходит и о чем-нибудь разговаривают, уходят за ширму).

Но однажды приключилась беда. (звук грома). Кощей бессмертный вновь похитил и заколдовал Василису прекрасную- превратил ее в лягушку.

И день и ночь горюет младший сын. (ребенок сидит на стуле, пеньке, «горюет», слышит зов о помощи своей возлюбленной. (Иванушка, спаси меня, помоги- голос из-за ширмы).

Думал, думал царь как помочь Ивану Царевичу и придумал. Собрал царь сыновей, старшего и среднего и говорит:

Царь (ребенок): Дети милые мои, нужно нам собрать народ,

Чтобы Василису спасти, да только не силой, а умом.

Вед. 1: Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки. Пустил стрелу старший брат Ивана. Упала стрела на боярский двор. И стал царевич капитаном команды бояр.

Пустил стрелу второй брат Ивана — полетела стрела к богатому купцу во двор. И стал царевич капитаном команды купцов.

А кто из ребят будет в команде купцов, а кто в команде бояр сейчас узнаем. Каждый из вас вытянет палочку, у кого на палочке будет красная лента, тот идет в команду бояр, у кого-синяя лента, тот идет в команду купцов.

Вед. 2: А Кощей-то время не теряет и задания Ивану-царевичу сочиняет. Вот и первое задание от злодея. (из-за домика показывается игрушка утка и падает конверт или еще что-то с заданием)

Вед. 2: Друзья, а вы помните, где находится жизнь Кощея? Она находится в игле, игла- в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. При выполнении каждого задания Кощея каждый этот предмет будет исчезать, и мы сможем победить злодея.

1. Загадки по 2 сказкам, затем дети собирают разрезные картинки.

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в стране дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? Какие заклинательные слова сказал Буратино, чтобы выросло дерево? (Крекс, пекс, фекс). А что хотел купить буратино на 5 золотых монет, пока не встретил Кота Базилио и Лису Алису? (куртку папе Карло и азбуку) (разрезная картинка Буратино)

Героине какой сказки удалось за найденную денежную единицу сделать покупку к своему дню рождения?

Ответ детей. Муха Цокотуха.

Вед 2: Кощей в своем письме просит рассказать отрывок из стихотворения Муха Цокотуха. Кто сможет это сделать? Один из детей рассказывает отрывок из сказки. (разрезная картинка Муха Цокотуха)- (получают по 1 монетке за правильно сложенную разрезную картинку)- достаем из сундука зайца, сундук убираем.

Вед 2: Каждый человек за свой труд получает вознаграждение. Вот и вы получили свои первые монетки. Работающие люди, ваши мамы и папы, получают зарплату, пенсионеры, бабушки и дедушки -пенсию, старшие братья или сестры, которые хорошо учатся в институте или университете- стипендию. Есть такая пословица: Деньги не щепки- с полу не подымешь. Их нужно заработать.

Все деньги, которые семья получает, называется семейный доход, а еще к доходу относится: подарки, различные денежные пособия, например у мамы совсем маленький ребенок, за ним нужен уход, уделять много времени, и мама не может выйти на работу, поэтому от государства она получает денежные пособия, а деньги, которые семья тратит называется расход. Вот Кощей прислал еще одно задание (напр. Волк принес или) Так, читаем:

2. Распределите правильно доход и расход. (Ведущий достает из конверта картинку с кошельком, в котором деньги прибавляются- для одной команды, для другой команды- кошелек в котором деньги убавляются. Равное количество картинок доход и расход). Одна команда должна найти, что относится к расходу, а другая-что относится к доходу. (за выполненное задание получают 1 монетку)- убираем зайца, появляется утка

Вед. 2: Друзья наши, а куда ходят ваши родители каждый день?

Дети: На работу.

Вед. 2: А где работают ваши мамы и папы?

Ответы детей

Вед. 2: как много профессий существует в мире!Все профессии важны- все профессии нужны. А вот и следующее задание от Кощея. (открываем конверт и читаем загадки)

3. Загадки про профессии.

Если вдруг болит живот,

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь? (Повар)

Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? (Ветеринар)

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора царевну нам спасать.

Игра «Что перепутал художник» про профессии (за выполненное задание - 1 монетка). – убираем утку, кладем яйцо

Подкидывают из-за штор еще конверт или листок, свиток.

Вед. 1: Смотрите, еще одно сообщение от Кощея Бессмертного

4. Выбери правильный ответ:

из какого аппарата выдается всем зарплата? (на картинке три аппарата: банкомат, кофейный аппарат, аппарат с игрушками)

копит денежки для нас, собирает нам запас-чтоб могли на те монетки получить подарки детки. У нее на гладкой спинке прорезь есть на серединке (кружка, свинья-копилка, банка стеклянная с крышкой)

(и еще по одному заданию с вариантами ответов.)

(получают по одной монетке)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в (Банке, в магазине, в больнице)

Железные, звенящие,

Круглые, блестящие,

Бумажные, шуршащие,

Богатство настоящее. (деньги, фантики, пуговицы)

(за выполненное задание- 1 монетка)- убираем яйцо, остается игла.

Вед. 2: Никак не хочет сдаваться Кощей бессмертный. Но наши ребята молодцы! Отлично справляются с заданиями. Вот последнее задание от Кощея (читаем)

5. Распредели, что можно купить за деньги, а что нельзя- задание для всех команд, общее. На фланелеграфах. Один для того, что можно купить, а другой- что нельзя купить. (еще по одной монетке).

Вед. 2: И действительно, ребята, есть в жизни вещи, которые не купишь ни за какие деньги, нет ничего дороже любви близких и родных людей, мамин поцелуй, детский смех, утренний рассвет, птичье пение в лесу. Здоровье и дружбу за деньги не купишь, с детства должны мы все это хранить, мамины ласки и сказки на ночь в сердце всю жизнь мы будем носить.

Вед1.: Ребята, нашли мы иглу, где находится жизнь кощея. Но как вы считаете, если мы уничтожим кощея, мы станем добрыми и гуманными людьми? Ведь зло не приносит добра. Помните, что сказал царь? Не силой, а умом можно победить Кощея.

(Ответы детей)

Вед. 1: Мы с вами можем подарить Кощею волшебный предмет, который бы помог стать ему добрым, чутким, дружелюбным. Перед вами витрина с волшебными предметами, которые бы помогли Кощею измениться в хорошую сторону, но у нас только 10 монет, что же мы можем приобрести на наши общие деньги?

Варианты: скатерть самобранка – 4 р. (делает всех сытыми и довольными, хрустальная туфелька- 8р. (напоминает о том, что у всех есть уникальная судьба или цель в жизни, ковер самолет- 5р. (быстро доставит в любую точку сказочного мира, где нужна помощь, золотой ключик- 9р. (откроет таинственную дверь в мир всеобщего равенства и счастья, волшебное зеркальце- 5р. (зеркальце будет напоминает, что нужно делать только добрые дела, чтобы быть счастливым)

Вед. 2: Дорогие ребята, друзья наши, своими знаниями и умениями вы заработали много денег. Сколько же монет у каждой команды? (Каждая команда считает свои монетки) Просим капитанов команд, наших Царевичей, взять монетки и посчитать сколько всего монет у двух команд.

Итого: 10 монеток. (Дети покупают волшебное зеркальце за 5р и ковер-самолет- 5р.)

Вед. 2: Ворон, ворон, прилети и подарок Кощею от наших ребят отнеси. (ребенок в маске ворона выходит, забирает подарки и уходит. Затем появляется Василиса Премудрая.

Вед. 2:Мы всем советуем дружить,

Очень дружбой дорожить!

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В сказочной стране финансов». Конспект викторины для старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В сказочной стране финансов». Конспект викторины для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Светлана Валерьевна (УИ 3540721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД