Оксана Сердюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Познавательное развитие «Свойства воды».
Возрастная группа : средняя группа.
Основная деятельность : познавательно – исследовательская.
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развивать способности к преобразованию.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, по два стаканчика на каждого ребенка, ложки на каждого ребенка, кисточки, краски на каждого ребенка, синяя гуашь на каждого ребенка, прозрачная емкость, свеча.
Владеют познавательно – исследовательскими умениями и навыками.
Знают правила безопасности во время экспериментальной деятельности.
Владеют связной речью.
Умеют делать выводы.
1. Введение в ситуацию.
Дети сидят на ковре на стульчиках.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.
В ручьях и океанах обитает,
Бывает - в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять. (Капля воды)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла капелька воды.
(слайд № 1 приветствие капли)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька! Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что я родилась совсем недавно и еще очень мало, что знаю про свою маму – воду, какими свойствами она обладает? Может, вы мне поможете и расскажете о ней?
- Ребята, хотите помочь Капельке?
- О чем просит нас Капелька?
- Сможете помочь?
2. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте сначала расскажем Капельке, что такое вода и для чего она нужна.
(на экране слайды с изображением моря, реки, океана, озера)
- Что изображено на экране?
- Как можно одним словом это назвать? (вода)
- Правильно, все реки моря, океаны состоят из воды.
- Ребята, посмотрите, а это что изображено? (слайд планета Земля)
- Правильно. А какого она цвета? (голубого)
- Почему?
- Правильно ребята. Земля из космоса кажется нам голубого цвета, потому что большая ее часть состоит из воды.
- Ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и узнать для чего нужна вода. (игра на смарт доске)
Нужно подвести к планете те картинки, где показано, что здесь нужна вода (объяснение детей, почему эта картинка)
- А почему у нас остались лишние картинки? (они показывают, для чего нужен воздух).
3. Затруднение в ситуации.
- Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает вода? (нет)
- А хотите узнать?
- Если мы чего – нибудь не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в интернете).
- Я предлагаю узнать, какая бывает вода, проделав опыты, а для этого давайте пройдем в лабораторию. (Дети надевают фартуки и подходят к столам.)
4. Открытие нового знания.
- Прежде чем приступить к работе в лаборатории, давайте повторим правила безопасности.
Опыт № 1.
- У вас на столах стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Перелейте воду из одного стакана в другой. У всех получилось?
- Что мы можем сказать о воде? Какая она? (жидкая)
- Правильно, ребята, то, что вода жидкая – это одно из свойств воды.
Опыт № 2.
- А теперь давайте понюхаем стаканчики с водой. Что вы почувствовали? (ничего)
- Значит, какая вода? (вода не пахнет).
- То, что вода не имеет запаха – это еще одно из свойств воды.
- Давайте немного отдохнем. (физминутка)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Опыт № 3.
- А теперь давайте опустим ложку в стакан с водой. Что вы видите? (ложку)
- Значит, какая вода? (прозрачная)
- Вода прозрачная – это еще одно свойство воды.
Опыт № 4.
- А какого цвета вода? (бесцветная)
- Теперь давайте возьмем кисточки, окунем их в краску, а потом в стакан с водой. Можно брать краску, какая вам нравиться. Что получилось? (вода окрасилась)
- Значит, что мы можем еще сказать о воде? (ее можно окрасить в разные цвета).
- В какой цвет окрасилась вода у Тимы? А у Маши?
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Опыт № 5.
- Ребята, я хочу вам предложить провести еще один опыт.
Возьмите стаканчики, наберите туда воды, а затем возьмите кисточки, окуните в синюю краску, а потом в стаканчики с водой. Что получилось? (голубая вода в стаканчиках).
- Теперь вылейте всю голубую воду из своих стаканчиков в прозрачную емкость. Ребята, как вы думаете, что мы сейчас сделали? (море).
- Правильно. А теперь я накапаю воск со свечи на наше море.
Как вы думаете, что у нас получилось? (острова). Правильно. Ребята, а как же получились острова? Потрогайте острова, они жидкие или твердые? (твердые). А воск свечи был жидкий или твердый? (жидкий). Так почему острова твердые, если мы капали в воду жидким воском?
- Это еще одно из свойств воды. Она охлаждает горячие вещества, и они становятся твердыми.
6. Осмысление.
- Ребята, что хотела узнать Капелька? (свойства воды)
- Какими свойствами обладает вода, какая она?
- А что мы делали, чтобы узнать свойства воды? (проводили опыты)
( Звучит голос Капельки: «Спасибо, ребята, что вы мне рассказали о воде, мне с вами было очень интересно. Мне очень понравилось море, которое вы сделали, и я решила здесь остаться. До свидания!»)