Погосян Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Спасём Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля
Задачи:
Образовательные: уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля
Развивающие : развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли; развивать логическое мышление
Воспитательные: воспитывать экологическое сознание; воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Спасём Землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наглядные - карточки, детский фильм, картинки
Словесные - поисковые вопросы,
Практические - проблемные ситуации
Материалы и оборудование: экран компьютера, картинки с объектами природы,настольные игры, картинки.
Ход занятия:
Педагог-психолог: -Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня весь мир отмечает праздник –«День Земли.»
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Педагог-психолог:
-дети давайте посмотрим видео,
-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
Педагог-психолог:
-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
Педагог-психолог:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
Педагог-психолог:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Педагог-психолог:
Задание «Расскажи правильно»
(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание «Решение проблемных ситуаций»
1. Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Педагог-психолог:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
2. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Педагог-психолог:
-Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
3. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.
Педагог-психолог:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Задание «Собери мусор»
Заключительная
Педагог-психолог:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.
(Дети повторяют за воспитателем)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!
Клянусь беречь водоемы от загрязнения!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Педагог-психолог:
-Предлагаю сделать доброе дело –убрать мусор, украсить планету цветами, деревьями, поселить животных.
(Дети помогают убрать мусор, под музыку «Эколят»)
Педагог-психолог:Молодцы ребята, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!