МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ «Сравнение неравенств на основе составление пар»

Татьяна Костыра
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ «Сравнение неравенств на основе составление пар»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе с использованием ИКТ

Тема «Сравнение неравенств на основе составления пар»

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2019

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ „Сравнение неравенств на основе составление пар“» размещена в разделах

Цель: упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о явлении листопада, знание названий листьев: берёзовые, кленовые, дубовые;

Формирование опыта сравнения неравенств на основе составления пар, не прибегая к счёту, учить уравнивать неравенства 2 способами;

- формирование опыта сравнения предметов по величине;

-формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- знакомство со схематическим изображением.

Развивающие :

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- развитие навыков балансировки и координации движений;

-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

-развитие координации движений, мелкой моторики руки.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: кукла Маша, листы А-4 на каждого ребенка расчерчены пополам, листья – берёзовые, кленовые по 2 на каждого ребёнка, 3 букета осенних листьев в вазах (берёзовых, кленовых, дубовых, геометрические фигуры на каждого ребенка и на игровое оборудование, разрезные картинки - карточки листьев: березовый, дубовый, кленовый, раскраски, схемы игр. Интерактивная доска (презентация – ИКТ)

План проведения НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации – кукла Маша хочет сделать Мишке на День рождения открытку с осенних листьев - берёзовых, кленовых и дубовых, но она не знает, как они выглядят, просит ей помочь.

- Ребята, поможем Маше?

2. Основная часть :

- А где мы можем собрать листья? (в парке, в лесу - слайд 2).

Один из прекрасных парков Санкт-Петербурга. В парке можно …. гулять, дышать свежим воздухом, кататься на велосипедах, самокатах, а еще собирать красивые осенние листья, делать букеты и поделки (слайд 3).

- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 4).

Листья жёлтые летят,

Скоро голым будет парк.

Листья кружатся летят,

Это значит… (листопад).

- Правильно, ребята, осенью листья становятся …жёлтыми, красными, оранжевыми и опадают, а называется это явление – листопад.

Вот и к нам залетели осенние листочки (слайд 5).

Посмотрите на свои столы – у каждого из вас белые листы расчерчены пополам, листья - кленовые и берёзовые). Как вы их узнали? (дети описывают – у клена много уголков, края остры, у берёзы все собраны в один уголок, как сердечко, а у дуба круглые края). Выложите в верхней части листа - 2 кленовых листика, внизу березовый положите. Сравнение – сколько листиков вверху? С какого дерева? Сколько внизу? С какого дерева? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить внизу второй берёзовый лист или убрать вверху один кленовый).

- Возьмите по одному листочку в каждую руку, но с одного дерева? (у каждого ребёнка по два листика, они одинаковые или по другому это пара).

Игра «Большой – маленький» (я поднимаю вверх большой лист – дети поднимают руки вверх тянутся, маленький лист – приседают).

- Ребята у каждого из вас в тарелочках кроме листьев, что то ещё есть (дети называют – круг синего цвета, круг жёлтого цвета, треугольник желтого и т. д., как назвать все эти фигуры одним словом? (геометрические). Будьте пожалуйста внимательны, посмотрите на свою фигуру и найдите такую же на игровой панели, фигура должна совпасть не только по форме, но и по цвету.

! У каждого из вас будет своё задание, но все мы будем помогать Маше собирать листья – какие? (берёзовые, кленовые, дубовые). Например: у кого жёлтый квадрат, тот подходит к этой игровой панели становится парами и выбирают фигуру с помощью барабана, а тут и подсказка, если вам выпал кленовый лист, то вы выбираете тарелочку с таким же кленовым листом и проходите вдвоём на удобное место собирать разлетевшейся от ветра лист.

Подзываю к себе детей, вот мы и помогли Маше собрать листья для поздравительной открытки и даже для поделки хватит.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Ребята, кому помогли собрать листья и какие?

- Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно работали, помогали друг другу. Спасибо вам за помощь. И в благодарность даю вам эти раскраски, которые вы сможете разукрасить разными осенними красками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК». 1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую.

Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше» На тему: «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше». Подготовила и провела Воспитатель группы № 01 «Теремок» ФИО Боброва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ «Сравнение неравенств на основе составление пар»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ «Сравнение неравенств на основе составление пар»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костыра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД