Татьяна Костыра
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ «Сравнение неравенств на основе составление пар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе с использованием ИКТ
Тема «Сравнение неравенств на основе составления пар»
Подготовила воспитатель
Костыра Татьяна Александровна
г. Санкт-Петербург, 2019
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с ИКТ „Сравнение неравенств на основе составление пар“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о явлении листопада, знание названий листьев: берёзовые, кленовые, дубовые;
Формирование опыта сравнения неравенств на основе составления пар, не прибегая к счёту, учить уравнивать неравенства 2 способами;
- формирование опыта сравнения предметов по величине;
-формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- знакомство со схематическим изображением.
Развивающие :
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- развитие навыков балансировки и координации движений;
-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
-развитие координации движений, мелкой моторики руки.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: кукла Маша, листы А-4 на каждого ребенка расчерчены пополам, листья – берёзовые, кленовые по 2 на каждого ребёнка, 3 букета осенних листьев в вазах (берёзовых, кленовых, дубовых, геометрические фигуры на каждого ребенка и на игровое оборудование, разрезные картинки - карточки листьев: березовый, дубовый, кленовый, раскраски, схемы игр. Интерактивная доска (презентация – ИКТ)
План проведения НОД:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации – кукла Маша хочет сделать Мишке на День рождения открытку с осенних листьев - берёзовых, кленовых и дубовых, но она не знает, как они выглядят, просит ей помочь.
- Ребята, поможем Маше?
2. Основная часть :
- А где мы можем собрать листья? (в парке, в лесу - слайд 2).
Один из прекрасных парков Санкт-Петербурга. В парке можно …. гулять, дышать свежим воздухом, кататься на велосипедах, самокатах, а еще собирать красивые осенние листья, делать букеты и поделки (слайд 3).
- Ребята, отгадайте загадку: (слайд 4).
Листья жёлтые летят,
Скоро голым будет парк.
Листья кружатся летят,
Это значит… (листопад).
- Правильно, ребята, осенью листья становятся …жёлтыми, красными, оранжевыми и опадают, а называется это явление – листопад.
Вот и к нам залетели осенние листочки (слайд 5).
Посмотрите на свои столы – у каждого из вас белые листы расчерчены пополам, листья - кленовые и берёзовые). Как вы их узнали? (дети описывают – у клена много уголков, края остры, у берёзы все собраны в один уголок, как сердечко, а у дуба круглые края). Выложите в верхней части листа - 2 кленовых листика, внизу березовый положите. Сравнение – сколько листиков вверху? С какого дерева? Сколько внизу? С какого дерева? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить внизу второй берёзовый лист или убрать вверху один кленовый).
- Возьмите по одному листочку в каждую руку, но с одного дерева? (у каждого ребёнка по два листика, они одинаковые или по другому это пара).
Игра «Большой – маленький» (я поднимаю вверх большой лист – дети поднимают руки вверх тянутся, маленький лист – приседают).
- Ребята у каждого из вас в тарелочках кроме листьев, что то ещё есть (дети называют – круг синего цвета, круг жёлтого цвета, треугольник желтого и т. д., как назвать все эти фигуры одним словом? (геометрические). Будьте пожалуйста внимательны, посмотрите на свою фигуру и найдите такую же на игровой панели, фигура должна совпасть не только по форме, но и по цвету.
! У каждого из вас будет своё задание, но все мы будем помогать Маше собирать листья – какие? (берёзовые, кленовые, дубовые). Например: у кого жёлтый квадрат, тот подходит к этой игровой панели становится парами и выбирают фигуру с помощью барабана, а тут и подсказка, если вам выпал кленовый лист, то вы выбираете тарелочку с таким же кленовым листом и проходите вдвоём на удобное место собирать разлетевшейся от ветра лист.
Подзываю к себе детей, вот мы и помогли Маше собрать листья для поздравительной открытки и даже для поделки хватит.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Ребята, кому помогли собрать листья и какие?
- Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно работали, помогали друг другу. Спасибо вам за помощь. И в благодарность даю вам эти раскраски, которые вы сможете разукрасить разными осенними красками.