Татьяна Леонидовна Боброва
Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше».
Подготовила и провела
Воспитатель группы № 01
«Теремок»
ФИО Боброва Татьяна Леонидовна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям.
Познавательное развитие:
Развитие любознательности, познавательной активности,
познавательных способностей детей.
Публикация «Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП „Сравнение множеств, Отношения-столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов; развивать внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
Речевое развитие:
Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.
Физическое развитие Приобретения двигательного опыта и совершенствования
двигательной активности.
Вариативные формы взаимодействия с детьми:
• возрастных особенностей воспитанников;
• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;
• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;
• степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).
Специфика детских видов деятельности:
Основная деятельность- детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование.
Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.
Условия и способы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада:
Два резиновых медвежонка, большой и маленький;
Игрушки разные по величине (матрёшка, утёнок, зайчик, зебры).
Две коробки различного размера;
Грузовик;
Образец конструкции; цветные фигурки-кружки, квадраты, прямоугольники (для каждого ребенка).
Представить формы работы с родителями, указать мероприятия по взаимодействию с семьей.
Закрепить дома понятия большой-маленький через игру. А также понятия «столько же, больше, меньше.» Например, при накрытии на стол, мама обращает внимание на то, что большая тарелка для папы, а маленькая для сына (дочки). Большая ложка для папы (мамы, а маленькая для сына (дочки). Также на сравнение и уравнивание. Можно положить больше ложек или не доложить. Также кровати большая для родителей, маленькая для ребёнка. Рекомендовать прочтение сказки «Три медведя».
Этапы:
1. Организационный момент.
На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров (см. материал). Воспитатель рассаживает детей, так чтобы хорошо был виден стол.
2. Организационно-ориентированный момент.
Воспитатель: -Жили-были два медвежонка- Миша и Мишутка.
Миша был большой, а Мишутка- маленький.
- Кто подскажет, где Миша, где Мишутка? Покажите!
3. Поисковый момент.
Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки- в большую и маленькую.
Кому большая коробка? Кому маленькая?
Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большая матрёшка -Мише. Маленькая - Мишутке» и т. п.
Воспитатель: - Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидится.
- Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?
- А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.)
- Что мы теперь скажем Ми шутке?
- Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Ми шутке?
- Мише? - Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.
4. Практический момент.
Что же мы теперь скажем медвежатам?
- Игрушек у них поровну?
- Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. - Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?
- Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
Воспитатель: - Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. - Придумала! Чтобы Ми шутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ.)
- Какие фигурки нам понадобятся для этого? - Конечно, кружки и квадраты (прямоугольники). - Сколько кружков?
- Сколько квадратов (прямоугольников) (ответы).
- Обратите внимание какого цвета колёса? Кабина? Кузов? Ответы. Вот и сделайте так же.
Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки.
- Какие игрушки мы дали Мише? (ответы).
- Какие игрушки у Ми шутки? (ответы).
Воспитатель: -Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. - Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.