Лучший педагог года

Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»

Татьяна Леонидовна Боброва
Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

На тему: «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше».

Подготовила и провела

Воспитатель группы № 01

«Теремок»

ФИО Боброва Татьяна Леонидовна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Познавательное развитие:

Развитие любознательности, познавательной активности,

познавательных способностей детей.

Публикация «Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП „Сравнение множеств, Отношения-столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов; развивать внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.

Речевое развитие:

Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.

Физическое развитие Приобретения двигательного опыта и совершенствования

двигательной активности.

Вариативные формы взаимодействия с детьми:

• возрастных особенностей воспитанников;

• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;

• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;

• степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).

Специфика детских видов деятельности:

Основная деятельность- детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование.

Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.

Условия и способы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада:

Два резиновых медвежонка, большой и маленький;

Игрушки разные по величине (матрёшка, утёнок, зайчик, зебры).

Две коробки различного размера;

Грузовик;

Образец конструкции; цветные фигурки-кружки, квадраты, прямоугольники (для каждого ребенка).

Представить формы работы с родителями, указать мероприятия по взаимодействию с семьей.

Закрепить дома понятия большой-маленький через игру. А также понятия «столько же, больше, меньше.» Например, при накрытии на стол, мама обращает внимание на то, что большая тарелка для папы, а маленькая для сына (дочки). Большая ложка для папы (мамы, а маленькая для сына (дочки). Также на сравнение и уравнивание. Можно положить больше ложек или не доложить. Также кровати большая для родителей, маленькая для ребёнка. Рекомендовать прочтение сказки «Три медведя».

Этапы:

1. Организационный момент.

На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров (см. материал). Воспитатель рассаживает детей, так чтобы хорошо был виден стол.

2. Организационно-ориентированный момент.

Воспитатель: -Жили-были два медвежонка- Миша и Мишутка.

Миша был большой, а Мишутка- маленький.

- Кто подскажет, где Миша, где Мишутка? Покажите!

3. Поисковый момент.

Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки- в большую и маленькую.

Кому большая коробка? Кому маленькая?

Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большая матрёшка -Мише. Маленькая - Мишутке» и т. п.

Воспитатель: - Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидится.

- Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?

- А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.)

- Что мы теперь скажем Ми шутке?

- Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Ми шутке?

- Мише? - Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.

4. Практический момент.

Что же мы теперь скажем медвежатам?

- Игрушек у них поровну?

- Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. - Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?

- Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

Воспитатель: - Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. - Придумала! Чтобы Ми шутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ.)

- Какие фигурки нам понадобятся для этого? - Конечно, кружки и квадраты (прямоугольники). - Сколько кружков?

- Сколько квадратов (прямоугольников) (ответы).

- Обратите внимание какого цвета колёса? Кабина? Кузов? Ответы. Вот и сделайте так же.

Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки.

- Какие игрушки мы дали Мише? (ответы).

- Какие игрушки у Ми шутки? (ответы).

Воспитатель: -Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. - Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений» Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения. Задачи: 1. Образовательные • Познакомить с приемами сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» Возраст: младшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67 г. Комсомольска-на-Амуре Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. - Послушайте сказку: - Жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонидовна Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД