Иванова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП
«ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК».
1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую количественный и порядковый счет.
2. Продолжать знакомить детей с профессией шофера, кондуктора.
3. Формировать умение находить предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать зрительное восприятие, умение находить предметы по двум признакам (толстый, тонкий); развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
5. Воспитывать умение работать в команде, внимательно выслушивать ответы товарищей.
6. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Материалы: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»; игрушки в количестве 5 шт., мячик, «Блоки Д»
Ход занятия : орг. момент.
Воспитатель:- Ау, Ау – детей в круг зову.
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарили друг другу хорошее настроение. Молодцы. Как у нас сегодня в группе красиво.
Цветочки, какие красивые, давайте их понюхаем.
Делаем вдох носиком, выдыхаем ротиком. (дыхательная носиком). Хорошо.
Воспитатель: ребята, у меня для вас новость сегодня состоится открытие магазина «Игрушки». Поедим? А на чем мы можем поехать? (ответы детей).Вот у нас автобус. Кто управляет автобусом? (шофер). …. у нас будет шофером. А кто продает билетики в автобусе (кондуктор). …. будет у нас кондуктором. Билеты стоят 5 рублей. Пассажиры найдите на столе монетку на которой есть цифра 5. Проходите в автобус, кондуктор продает пассажирам билеты. (под фонограмму едут).
Воспитатель: вот мы и приехали в магазин «Игрушек». Посмотрите на прилавках стоят игрушки. Сосчитайте их.
- Которая по счету стоит кукла?
- Который по счету стоит заяц?
- Кто стоит на третьем по счету месте?
Дид. игра «Кого не стало?»
Закройте глазки (воспитатель убирает игрушку. Дети называют какой игрушки нет).Повторяет несколько раз.
Переходят к другому прилавку.
Воспитатель: посмотрите сколько зайчиков игрушечных стоит на прилавке. Возьмите одного зайчика и оденьте на указательный пальчик правой руки.
Гимнастика для глаз:
Зайчик бегал и играл.
Вверх скакал и вниз скакал.
Влево, вправо побежал,
А потом устал. Молодцы. Поставьте зайчиков на место.
Воспитатель: здесь, какой красивый мяч. Будем играть. Я бросаю мяч и говорю, например круглый, а вы должны поймать мячик и назвать предмет круглой формы и кинуть мячик мне.
- А сейчас давайте, мы наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите в магазине (смотрят в «биноколь»)
Все игрушки на витрине (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Заводные зайчики (на каждую строчку загибают пальчики сначала на правой руке, начиная с большого пальчика)
Куколки и мячики,
Пушистые котята.
Матрешки, медвежата.
И, все на полочках сидят (руки делают «полочкой»)
С нами поиграть хотят. (показывают на себя, разводят руки в стороны).
Воспитатель: А здесь какие красивые кубики.
Вам надо разделиться на две команды.
1 – команда- вы должны выложить на стол все тонкие квадраты.
2- команда- выкладывает все толстые круги.
Давайте, посмотрим, как вы справились.
Молодцы.
Ну, вот ребята, пора нам возвращаться в группу.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: 1-2-3 вокруг себя повернись и в группе окажись.
ИТОГ: ребята, скажите, понравилась вам наша экскурсия в магазин? Что больше запомнилось?
Может были какие то трудности? А дома сможете родителям рассказать о нашей поездке? Вы такие молодцы, спасибо вам. (дарит смайлики).