Галина Устинова.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач
Тема: «В поисках сокровищ»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Тема: «В поисках сокровищ».
Тип занятия: занятие творческого применения знаний и умений.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Технология обучения : Технология дидактической задачи.
Цель занятия: развитие любознательности, формирование умений определять возможные пути решения задач и выбирать наиболее рациональный, формировать умение работать в коллективе.
Материал: карта группы, цветными стрелочками схематично изображено место где спрятаны конверты с заданиями, которые необходимо выполнить, цветные стрелочки «путь искателей» определяют последовательность заданий; последнее задание ведет к сокровищу – новой книге энциклопедия.
Ход занятия
Фаза 1. Информация
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: Дети, пока мы были на зарядке (или на физкультурном, музыкальном занятии, главное во время отсутствия детей в группе) к нам в группу приходила заведующая нашим детским садом – Татьяна Владимировна, она спрятала в группе настоящее сокровище. Вам нужно превратиться в искателей сокровищ и найти его.
Дети принимают задачу, интересуются, как ее выполнить: А как найти сокровище?
Воспитатель: Татьяна Владимировна оставила карту. Может быть, вы разберетесь в ней и найдете сокровище.
Фаза 2. Планирование
Дети рассматривают карту Обсуждают изображенное, определяют значение цветных стрелок.
Фаза 3. Принятие решения
Определяют, с какого задания нужно начать.
Фаза 4. Выполнение
Согласно карте, дети расшифровывают задания и выполняют их, последнее задание приводит детей к сокровищу. Воспитатель принимает позицию наблюдателя. Если дети не справляются с более, чем одним заданием, то карта теряет смысл, тогда воспитатель возвращает детей к невыполненному заданию и дает необходимую инструкцию.
Фаза 5. Контроль
Воспитатель: Ну что, нашли сокровище? (да) И что же это? (энциклопедия) Здорово! Теперь у вас есть новая энциклопедия, из нее вы можете узнать много нового.
Фаза 6. Оценка
Воспитатель: Трудно было найти сокровище? Что было особенно трудно? (ответы детей, обсуждение проблем, с которыми они столкнулись, пути их решения).
А теперь давайте рассмотрим нашу новую энциклопедию.