Светлана Яковлева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОНР в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о храбрых защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
- рассказать о В. П. Винокурове, отметить, что в честь него названа главная улица нашего города.
- рассмотреть медали и ордена, которыми награждались участники Великой Отечественной войны, познакомить с некоторыми из них.
Развивающие задачи :
- развивать диалогическую речь, добиваться от детей ответов предложениями из трех, четырех слов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОНР в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- формировать грамматический строй речи; учить согласовывать прилагательное с существительным, упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов чик, ист. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
- развивать словесно – логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений и рассказов о военных подвигах;
- экскурсия к памятнику погибших воинов, в музей боевой славы;
- прослушивание песен,;
- рисование на тему: «Что мы знаем о Дне Победы».
Оборудования и материалы:
- портреты героев Великой Отечественной войны;
- предметные картинки с изображением танков;
- разрезные картинки с изображением танков с образцами на каждого ребенка;
- медали и ордена;
- макет боевых действий;
- флажки четырех цветов: синего, голубого, зеленого, красного;
Ход занятия:
1. Ребенок показывает фотографию прадедушки, и рассказывает детям о том, как храбро защищал Родину прадедушка в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
Дети: это День Победы.
Воспитатель: 9 Мая закончилась Великая Отечественная война, и этот день стал в нашей стране великим праздником – Днем Победы! А кто помнит с кем воевали наши солдаты в той страшной Великой Отечественной войне?
Дети: Наши солдаты воевали с фашистами.
Воспитатель: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Все поднялись на борьбу с фашистами: и женщины, и мужчины, и старые люди, и дети. Все мы помним тех, кто защищал нашу Родину. Вот они, наши герои! (Рассматривание портретов и фотографий).
Воспитатель: Ребята, это портрет Вячеслава Петровича Винокурова. Что вы знаете о нем? Может взрослые о нем вам рассказывали? (Ответы детей). Вячеслав Петрович Винокуров был храбрым танкистом, офицером. Он жил в Чебоксарах, Он наш земляк.
Когда началась война, Вячеслав Петрович ушел на фронт и командовал батареей танков. Фашисты очень боялись танкистов и не раз, увидев их, отступали. Однажды наши солдаты решили перейти в наступление. Но силы были не равными, потому что наши бойцы понесли много потерь. И тут на помощь солдатам пришли танки. Командиром одного из них был Вячеслав Петрович. Танки открыли огонь по вражеским батареям. Фашисты с криком выскакивали из окопов и убегали. Благодаря смелым танкистам наступление было начато. Но танк В. П. Винокурова был подбит. В этом бою он погиб. За подвиг он получил Золотую звезду Героя.
Таких храбрых танкистов, как Вячеслав Петрович было очень много. Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Танкисты, вперед!». Написал Его Лев Кассиль (чтение рассказа).
Воспитатель: - Как называется рассказ, который я прочитала?
- Что сделали фашисты, чтобы не уходить с нашей земли?
- Какая техника помогла нашим солдатам?
- Каким должен быть танкист? (смелым, храбрым, отважным, сильным)
- Кому говорили спасибо танкисты за крепкие танки (людям, которые их собирали)
(повторное чтение рассказа)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Цветные флажки». Если я покажу синий флажок – вы поднимаете руки в стороны и «летаете» как самолеты; зеленый – маршируете как солдаты; голубой – плывете на лодках; ; а на красный кричите «Ура!»
Воспитатель: Дети, вспомните, где собирают военную технику?
Дети: Военную технику собирают на заводе.
Воспитатель: Мы сейчас с вами соберем танки. Но прежде назовем части танка, из которых он состоит
(Дети называют части танка, затем собирают разрезные картинки. Детям, которые затрудняются в выполнении задания, воспитатель предоставляет образец.)
Воспитатель: Получилась у нас батарея танков.
Танк на войне – боевая машина
Сильная, смелая, несокрушимая.
В сражениях участвовали не только танки, но и другая военная техника. Назовите ее.
Дети: Самолеты, корабли, пушки…
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть военную технику, а вы называть того кто ею управляет и бросать мяч обратно:
вертолет - вертолетчик
ракета - ракетчик
танк – танкист
пулемет - пулеметчик
самолет – летчик
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им даже трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают военные награды. (Дети рассматривают медали, воспитатель знакомит с некоторыми из них) Если вы 9 мая увидите человека с орденами, не проходите мимо, скажите ему «Спасибо!». У многих из вас на войне были прабабушки, прадедушки, попросите своим пап и мам рассказать о них, а вы о них расскажите нам.
(Дети подходят к макету боевых действий, рассматривают его, играют с военной техникой).