Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» (3 фото)

Екатерина Куницына
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к истории России.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства; обобщать и систематизировать знания о России и о государственных символах; расширять представления о территории России, народах её населяющих.

2. Развивать зрительное внимание и память, творческое воображение; закреплять названия и группы деревьев растущих в России; расширять и закреплять имеющиеся знания детей об искусстве и истории.

3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.

Предварительная работа: знакомство с государственными и традиционными символами России, рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина», «Мой город», разучивание стихов про флаг-триколор, герб, про родину, беседы на тему «Моя Россия», «Что родиной зовётся», знакомство с русской народной культурой.

Приоритетные образовательные области: Познание, Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Оборудование:

• колокольчик;

• картонные полоски трёх цветов (белого, красного, синего) одинаковой ширины и длины;

• иллюстрация с изображением флага России;

• иллюстрация цельная с изображением герба России;

• сборная картинка Российского герба;

• плакат с гербами разных стран, в том числе и России;

• набор картинок с изображением деревьев лиственных и хвойных (2 -3 экземпляра);

• картонный листочек дерева с загадкой;

• кукла Мария в русском национальном костюме;

• набор карточек «Национальные костюмы России»;

• плакат «Символы России»;

• репродукция картины Остроухова «Золотая осень»;

• портрет художника Ильи Семёновича Остроухова;

• трубочки из бумаги диаметром 3-5 см на каждого ребёнка подгруппы;

• портрет президента страны В. В. Путина, фоторепродукция дома правительства, Красной площади.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись гимна России, вальс Фредерика Шопена «Осенний вальс» (при рассматривании картины).

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Про Россию вспоминать.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что именно про Россию мы будем вспоминать?

Ответы детей.

Воспитатель: действительно, приближается торжественный праздник. Праздник нашей страны, нашей с вами большой Родины. Как она называется? (Россия) Верно. А праздник называется ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ. Он отмечается 4 ноября. А что такое «ЕДИНСТВО»? От какого слова образовано название «Единство»? Слово «единство» образовано от слова «Единый», т. е. одно целое, нераздельный. Раз мы с вами говорим о России, вот наша страна и есть целая, нераздельная, единая, объединённая одной целью, одной жизнью, одним законом, находится под одним правителем, под одними символами. Предлагаю вам поиграть в игру – «Путешествие по уголкам России». А предлагаю я вам полетать на ковре-самолёте.

Итак, располагаемся уютно на нашем ковре (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр). Полетели. Повторяем наши заводные-ключевые слова:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Вижу станцию. Это станция «Символическая». Повторите. Приземляемся.

(На столе разбросаны полоски трё х цветов: белого, красного, синего; разрезные картинки герба).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то полоски и картинки разбросанные. Предлагаю навести порядок. Вот только какой порядок? Как станция называется? А путешествуем мы по какой стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам нужно навести порядок в символах России. А какие мы с вами знаем символы нашей страны?

Ответы детей (флаг, герб).

Воспитатель: Кто догадался? Что мы можем собрать из цветных полосок?

Ответы детей (флаг России-триколор).

Воспитатель: Почему его называют ТРИКОЛОР? (флаг имеет три цвета. «Колор» – иностранное слово, переводится как «цвет».) Послушайте стихотворение:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет! (И. Агеева)

Воспитатель: Теперь попробуем собрать флаги-триколоры.

Д/игра «Собери флаг»

Воспитатель: Здорово! Мы собрали с вами флаги России. Навели немного порядок. Но есть здесь ещё что-то. (На столе лежит иллюстрация с гербами разных стран, в том числе и России)

Что бы значила эта картинка? Может кто-то знает? (Ответы детей). Это похоже на герб. А как выглядит наш герб – герб России? Давайте попробуем его найти на этой картинке. Молодцы! Узнали! Может кто-то сможет описать герб?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ:

Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло. И добро должно быть с кулаками.

Вот в этих картинках тоже беспорядок. Надо и здесь навести порядок.

Д/игра «Собери герб»

Ну что ж, порядок на станции «Символическая» наведён! Отправляемся дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр-самолёт) Заводим наш ковёр-самолёт ключевыми-заводными словами (вместе с детьми) :

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Вижу станцию. Станция «Зелёная». Смотрите, ребята, какой-то листок. От какого он дерева, кто догадался? Верно. На нё м что-то написано:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Нас много здесь. Мы просим вас,

Верните лес, разделите нас. (Дерево).

Воспитатель: Кто это или что это просит нас о помощи? Вы отгадали загадку? Правильно! Это дерево.

Воспитатель: Россия – страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? (Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа)

Ребята, на этой станции тоже необходимо навести порядок. Нашей родине нужны леса. Леса бывают хвойные и лиственные. Предлагаю поиграть в игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы и посадите лес хвойный и лиственный. (Клен, береза, дуб – лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр).

Воспитатель: Мы молодцы! Помогли деревьям. Навели на станции «Зелёная» порядок. Полетели дальше. Пилот, заводи самолё т:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Интересно, что же это за станция. Приземляемся? Станция «Музейная-галерейная».

(Детей встречает кукла Мария в русском сарафане. Воспитатель берёт куклу в руки и от её имени приглашает детей в музей русского искусства)

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария.

– Здравствуйте, Мария! Какой на тебе красивый русский сарафан! А кокошник расшитый золотыми нитками!

– Благодарю! Добро пожаловать в наш музей русского искусства! Обратите внимание на эту стену. Что вы здесь видите, ребята?

Ответы детей.

Мария: этот стенд предлагает нашему вниманию изображения людей в национальных костюмах. Здесь и башкиры, и уйгуры, и якуты, и русские, и татары (указывает на костюмы). Ведь на территории нашей страны проживают многие национальности. Наша родина – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. Ребята, попробуйте повторить это слово. (Дети повторяют вместе с воспитателем). Это и татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. А поможете мне найти картинку с изображением русского костюма? Да, верно. У любого народа есть свои традиции, обычаи и национальная одежда. В старые времена не было швейных фабрик, и люди сами вручную шили себе одежду. Русский национальный костюм всегда был красив. У мужчин, парней и мальчиков это была рубашка – косоворотка, т. е. с косым воротом, широкие штаны на манжете внизу и подпоясывались мужчины кушаком-поясом, широкой лентой. А у девочек и женщин был красиво расшитый сарафан, на голове – кокошник, украшенный разными узорами из золотых ниток и бусин, или самотканый – сами ткали – разноцветный платок.

Посмотрите, а здесь висят иллюстрации с негосударственными символами нашей России: здесь и матрёшка, деревянные расписные ложки, и балалайка – русский народный музыкальный инструмент и берёзка белоствольная – тоже символ России. Как богата наша страна. Сколько ещё в ней интересного и многогранного!

Мария: Ой, посмотрите ребята! Кто-то неправильно повесил картину. Отвернул её от нас. Давайте посмотрим на неё и рассмотрим. Что же изображено на картине?

Предлагаю поиграть в игру «Раздели на части». Для неё нам понадобится подзорная труба. Она есть в нашей галерее. (Детям раздаются трубы, скрученные из бумаги, диаметром 3-5 см). Предлагаю посмотреть на картину в подзорную трубу и поделить её на части. Наведём резкость («чик-чик», глядим по сторонам, потом на картину) и внимательно посмотрим на картину.

• Ребята, что же вы видите на ней?

• Я вижу на этой картине деревья.

• А какие это деревья, лиственные или хвойные?

• Это лиственные деревья.

• А кто узнал деревья по листьям?

• Это клёны.

• А я вижу 2-х сорок (Небо, тропинку, траву, опавшие листья).

• А кто-нибудь увидел на картине осень?

• Как можно назвать эту картину? (Ответы детей.) И действительно. Эта картина называется «Золотая осень». А написал её великий русский художник Илья Семёнович Остроухов. Вот его портрет. Именно «написал» картину, а не нарисовал – художники пишут картину красками масляными, так и говорят «написал картину маслом».

• Ребята, но ведь мы с вами поделили картину. А теперь нужно её объединить. Давайте подумаем: что можно объединить? Например, деревья и листья можно объединить? Почему? Что ещё можно объединить? А какое красивое предложение вы бы составили с этими словами?

• Осенью с деревьев опадают листья.

• Небо и деревья.

• Подумайте, какое предложение можно составить с этими словами?

• Сквозь деревья видно голубое небо, как окошко.

• Тропинка и сороки.

• По тропинке важно шагают две сороки и о чём-то разговаривают.

• Трава и осень.

• Осенью трава начинает желтеть и увядать.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Нам пора улетать. Спасибо Вам, Мария! Нам было очень интересно. Мы многое узнали. До свидания! Скорее прыгаем в ковёр-самолё т и летим:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Ребята, мы прилетели к Дому Правительства. Где он находится? (В Москве – столице нашей Родины) А кто же президент или глава нашего государства? (Владимир Владимирович Путин). Верно. А в Доме Правительства сейчас начинается собрание. И звучит ещё один государственный символ нашей Родины – это гимн России. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с гордостью послушаем наш гимн. (Слушаем)

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Возвращаемся! Земля!

Публикации по теме:

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Планирование недели «День народного единства» в старшей группе Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: конкурс чтецов «О Родине в стихах». Образовательные задачи: расширять представления.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 05:22
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куницына (УИ 623760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД