Ольга Витальевна Цаплина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
* закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
* уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;
* развивать мышление, память, наблюдательность;
* развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
* формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему „Лето“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мешочек, письмо Деда Мороза, картинки с временами года, картинки с изображением цветов: василёк, ромашка, колокольчик; картинки, изображающие насекомых: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, комары, мухи.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей на столе шкатулке.
Воспитатель. Что это за шкатулка? Кто её принёс? Что там внутри?
Дети открывают шкатулку, видят письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видел лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Ваш Дедушка Мороз».
- Ну, что, ребята, выполним просьбу Дедушки Мороза? (Ответы детей)
Основной этап.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ещё раз назовё т признаки лета и сложим все картинки в конверт:
- Люди летом носят лёгкую одежду.
- Летом распускаются цветы.
- Летом появляются насекомые.
- Летом спеют ягоды и фрукты.
- Люди летом загорают.
Воспитатель. Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку) Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)
Откройте глаза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Д. Мороз и их не видел. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.
Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость (василёк). То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики). В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - Белые реснички (ромашка).
Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку и ещё раз покажем, чем можно заниматься летом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Летом дети плавают (выполняют соответствующие движения) .
Бегают, гуляют (бег на месте)
Летом дети прыгают (прыжки)
А после – отдыхают (присели)
Летом дети в лес идут (ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (развести руки в стороны)
Справа зреет земляника, (наклоны вправо)
Слева – сладкая черника. (наклоны влево)
Летом здорово в лесу, (хлопки в ладоши)
Но увидели осу, (пальцы сложить в щепотку и водить перед собой, произнося, ж-ж-ж-ж-ж)
Из лесу бегом бежали, (бег на месте)
Очень сильно все устали! (Сели на стульчики)
Воспитатель. Пока мы с Вами отдыхали, на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились насекомые). Сколько прилетело бабочек? Появилось кузнечиков? И т. п.
- Кто из насекомых летает? (Комары, мухи, жуки и т. д.)
- А кто из насекомых ползает? (Муравьи)
- А какие насекомые прыгают? (Кузнечик)
В наш большой конверт мы положим картинки цветов и насекомых, чтобы Дед Мороз смог и их запомнить.
- Ребята, мы положили в конверт уже много картинок, а ведь Дедушка Мороз просил нас прислать рассказ о лете. Давайте составим короткий рассказ о лете с помощью это таблицы. (Воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу).
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Я наш рассказ запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Дед Мороз будет очень рад получить такое письмо.
Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?
Что вам понравилось на занятии больше всего?